Психолого- педагогическое сопровoждение одаренного ребенка

Срок проведения форума: 25.03.2015-28.03.2015

Модератор: Иванова Наталия

Re: Психолого- педагогическое сопровoждение одаренного ребенка

Сообщение Чуприкова Наталья Игорьевна » 30 мар 2015, 12:27

Здравствуйте. Я являюсь молодым специалистом, работаю в школе около года. Тема " Психолого- педагогическое сопровoждение одаренного ребенка" становится все более актуальной и обсуждаемой в наше время. Одаренность- это качество психики,которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности. Я считаю, что характер развития одаренности - это всегда результат сложного взаимодействия наследственности и социальной среды. Педагогу просто необходимо поддерживать и развивать яркие индивидуальные качества одаренных детей. Лично я в своей практике применяю индивидуальный подход к каждому ребенку,готовлю различные творческие задания, конкурсы, которые могут заинтересовать детей. Но я считаю, что воспитание одаренных детей - сложная тонкая работа, поэтому нужно объединить усилия специалистов разного профиля, а также родителей ребенка.
Чуприкова Наталья Игорьевна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 11:23

Re: Психолого- педагогическое сопровoждение одаренного ребенка

Сообщение LaptevaEkaterina » 30 мар 2015, 12:27

Здравствуйте, уважаемые коллеги!Я первый год работаю учителем английского языка на второй ступени обучения. И мне уже приходилось иметь дело с одаренными детьми. Как оказалось, выявить одаренного ребенка довольно трудно, так как одаренные дети бывают эмоционально закрыты для общения со сверстниками и учителями. Но после выявления одаренности ребенка начинается самый сложный период - совместная работа ученика, учителей и родителей. Важно направить одарённого ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на основе полученного материала. Также необходимо отметить, что работа с такими учениками распадается на две формы - урочную и неурочную. Я считаю, что одаренные дети должны учиться вместе с другими детьми. Это позволит создать условия для дальнейшей социальной адаптации одаренных детей и одновременно для выявления скрытой до определенного времени одаренности.
LaptevaEkaterina
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 12:02

Re: Психолого- педагогическое сопровoждение одаренного ребенка

Сообщение olgaborodulina » 30 мар 2015, 12:28

По моему мнению, развитие одаренного ребенка напрямую зависит от взаимодействия родителей и педагога. Родители не должны препятствовать, а наоборот, быть с учителем на одной волне стремления развить в ребенке те или иные знания и умения. Зачастую именно занятость родителей, отсутствие должного контроля с их стороны приводит к слабой подготовке ребенка дома, и, как следствие, недостаточное усвоение материала. Я учитель английского языка, работаю с детьми очень разных возрастных категорий и по собственному опыту могу сказать, что родители не выполняют элементарной просьбы учителя - не заставляют детей слушать аудио материалы, прилагаемые к учебнику, не осознавая важность этой части процесса в изучении языка.
olgaborodulina
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 12:03

Re: Психолого- педагогическое сопровoждение одаренного ребенка

Сообщение Царитова Дина Муратовна » 30 мар 2015, 12:32

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вопрос выявления одаренных детей, особенно в таких образовательных учреждениях, как в средней общеобразовательной школе, в которой я работаю, должен быть серьезно рассмотрен. По моему мнению, таких детей нельзя оставлять без внимания. Как говорят великие педагоги и психологи, обучение должно быть индивидуальным.
Царитова Дина Муратовна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 12:23

Re: Психолого- педагогическое сопровoждение одаренного ребенка

Сообщение Ирина Шелпакова » 30 мар 2015, 12:50

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Одаренность – очень интересное явление, еще мало изученное. Одаренность следует рассматривать как достижения и как возможность достижения, то есть нужно принимать во внимание и те способности, которые уже проявились, и те, которые могут проявиться.
Интерес к ней в настоящее время очень высок, и это объясняется общественными потребностями. Новые образовательные стандарты позволяют развивать одаренность обучающихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования.
Одаренные дети очень нуждаются в помощи взрослых, в их особом внимании. Ведь в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы. Причем главную роль здесь играют не педагоги, а родители.
Цель работы педагога с родителями талантливых детей - обучение родителей эффективному взаимодействию с их ребенком. Данная работа направлена на:
- расширение возможностей понимания одаренного ребенка;
- улучшение рефлексии своих взаимоотношений с одаренным ребенком;
- выработку новых навыков взаимодействия с ребенком;
- установление и развитие отношений сотрудничества и партнерства родителей с ребенком.
В целом работа с родителями должна быть направлена на то, чтобы научить их понимать и принимать своего ребенка, видеть его таким, какой он есть, а не только через призму его талантов. Необходимо подготовить родителей к тому, что из одаренного ребенка вырастет одаренный взрослый, и объяснить им, что в этом нет ничего страшного, что это – замечательно.
Главная цель психологической помощи родителям одаренных и способных детей – помочь им понять, что их ребенок, какой бы он ни был, прежде всего – ребенок.
Ирина Шелпакова
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 20 сен 2013, 11:10

Re: Психолого- педагогическое сопровoждение одаренного ребенка

Сообщение Выжимова Юлия Васильевна » 30 мар 2015, 18:06

Здравствуйте, уважаемые коллеги!Одаренность – это качественное своеобразное сочетание способностей, обеспечивающие успешное выполнение деятельности. Совершенно правильно, что этим детям, мы, как учителя, должны уделять повышенное внимание. Но ни в коем случае мы не можем выделять их в глазах одноклассников. Ведь это может нанести психологическую травму. Работа с одаренными детьми должна быть очень аккуратна и присутствовать на всех ступенях развития ребенка. Если эта работа ведется в начальной школе, то конечно же ее нужно продолжать и в старших классах. Только тогда мы увидим итог нашей общей работы. Хотелось бы верить, что именно так и будет.
Выжимова Юлия Васильевна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 17:54

Re: Психолого- педагогическое сопровoждение одаренного ребенка

Сообщение Савельева » 30 мар 2015, 20:34

Каким же должен быть педагог одаренного ребенка?
Одаренные дети отличаются друг от друга и степенью одаренности и познавательным стилем и сферами интересов, следовательно, программы для них должны быть индивидуализированы. Стремление к совершенству, склонность к самостоятельности и углубленной работе этих детей определяют требования к психологической атмосфере занятий и к методам обучения.
По силам ли задачи изменений в содержании, процессе, результатах и атмосфере обучения неподготовленному к этому учителю? Чаще всего нет.
Данные исследований подтверждают ответ, подсказанный здравым смыслом:
Неподготовленные учителя часто не могут выявить одаренных детей, не знают их особенностей;
Неподготовленные к работе с высокоинтеллектуальными детьми учителя равнодушны к их проблемам (они просто не могут их понять);
Иногда неподготовленные учителя враждебно настроены по отношению к выдающимся детям: ведь они создают определенную угрозу учительскому авторитету;
Такие учителя часто используют для одаренных детей тактику количественного увеличения заданий, а не качественное их изменение.
Таким образом, необходимо ставить и решать задачу подготовки учителей специально для одаренных. Как показали исследования, именно дети с высоким интеллектом больше всего нуждаются в "своем" учителе. Признанный авторитет в вопросах образования Бенджамин Блум выделил три типа учителей, работа с которыми одинаково важна для развития одаренных учащихся. Это:

учитель, вводящий ребенка в сферу учебного предмета и создающий атмосферу эмоциональной вовлеченности, возбуждающей интерес к предмету;
учитель, закладывающий основы мастерства, отрабатывающий с ребенком технику исполнения;
учитель, выводящий на высокопрофессиональный уровень.
Сочетание в одном человеке особенностей, обеспечивающих развитие в одаренном ребенке всех этих сторон, чрезвычайно редко.
Исследования говорят, что подготовленные учителя значимо отличаются от тех, кто не прошел соответствующего обучения. Они используют методы более подходящие для одаренных; они больше способствуют самостоятельной работе учащихся и стимулируют сложные познавательные процессы (обобщение, углубленный анализ проблем, оценку информации и т.д.). Подготовленные учителя больше ориентируются на творчество, поощряют учащихся к принятию риска.
Замечают ли учащиеся отличия между прошедшими и не прошедшими специальную подготовку учителями? Да, совершенно однозначно, одаренные дети оценивают атмосферу в классе у подготовленных учителей как более благоприятную.
Савельева
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 06 окт 2014, 10:52

Re: Психолого- педагогическое сопровoждение одаренного ребенка

Сообщение Лариса Свиридова » 31 мар 2015, 21:14

Доброго времени суток!
Уважаемые коллеги! Мне бы хотелось обратить внимание на проблему социальной адаптации одаренных детей. Опыт показывает, что одаренные дети более уязвимы для социальных и эмоциональных проблем, склонны испытывать трудности социально¬ эмоционального характера при адаптации в школе.
Одно из первых мест среди негативных факторов отводят влиянию социальной среды. Вследствие несоответствия между физическим, интеллектуальным и социальным развитием, одаренные дети часто предпочитают общаться и играть с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой трудно становиться лидерами, так как они уступают в физическом развитии. Одаренный ребенок осознает скорее, не свою одаренность, а свою отличность от других. Желательно, чтобы у ребенка была возможность общаться и с обычными сверстниками, и с теми, кто соответствует их уровню развития. Общение должно быть взаимным и взаимообогащающим. Это заставляет задуматься о том, что нужны мероприятия, позволяющие снизить риск дезадаптации. Педагогам и родителям необходимо учитывать эти аспекты при составлении программ для одаренных детей. В своей образовательной организации в классах, где есть одаренные дети с риском дезадаптации проводятся групповые занятия на развитие сплоченности коллектива, формированию коммуникативных навыков, содействие формированию адекватной самооценки, избегание крайностей в признании и оценке успехов обучающихся.
Очень важным аспектом является работа с родителями таких детей- в индивидуальном консультировании до родителей стараемся донести информацию о том, как негативно на самооценке сказывается оценочное и сравнительное отношение к другим детям. Важно научить ребенка не сравнивать себя с другими детьми, а показать ему, что каждый из них по- своему особенный!

С уважением, Свиридова Лариса Васильевна, педагог- психолог МБОУ Заворонежской СОШ Мичуринского района
Лариса Свиридова
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 10 окт 2014, 09:25

Re: Психолого- педагогическое сопровoждение одаренного ребенка

Сообщение Димиянова Вера Егоровна » 01 апр 2015, 09:43

Выявлению и развитию детской одаренности в МБОУ «Уваровщинская сош» Кирсановского района уделяется большое внимание. В октябре 2011 года в школе был создан Центр по работе с одаренными детьми. Основные направления работы Центра:
• развитие академической и интеллектуальной одаренности;
• развитие художественно-эстетическойодаренности;
• научно-техническое направление;
• развитие спортивной одаренности.
В рамках 1- ого направления в школе активно функционирует НОУ «Эврика», которое имеет в своей структуре 8 исследовательских лабораторий: историко-краеведческую, полилингвистическую, лабораторию естествоиспытателей, лабораторию точных наук, технического творчества, спортивно-оздоровительную, воспитания и развития, художественно-эстетическую. Исследовательская деятельность позволяет одаренным детям реализовывать свои познавательные потребности и активно развиваться в выбранном школьниками направлении. Наблюдается стабильный рост численности членов НОУ:
2011-2012: 49 чел.
2012-2013: 177 чел.
2013-2014: 233 чел.
2014-2015: 268 чел.
С целью формирования у учащихся исследовательской культуры в школе проводятся специальные кружки и элективные курсы: «Я-исследователь», «В мире неизведанного» (начальное звено), «Исследовательская деятельность», «Социальный проект», «Проект «мир профессий» (среднее и старшее звено).
Важной формой отчетности работы НОУ являются ежегодные муниципальные научно-практические конференции, проводимые на базе школы: конференция «Начало» (2-7 классы) и «Первые шаги в науку» (7-11 классы). Число проектов, представляемых школьниками на конференции, ежегодно увеличивается. Так в 2014-2015 учебном году на конференцию «Первые шаги в науку» было представлено 42 исследовательских проекта. Муниципальные конференции являются стартовой площадкой для участия в конкурсах и научно-практических конференциях более высокого уровня (регионального, межрегионального, всероссийского, международного), в которых учащиеся школы ежегодно принимают активное участие и завоевывают призовые места.
Особенностью современной деятельности НОУ является расширение связей с высшими учебными заведениями и производством, что позволяет параллельно решать и проблему профориентации одаренных школьников.
В школе работает клуб журналистов, свой пресс-центр. Издается газета научного общества «Эрудит», публикуются сборники тезисов научно-практических конференций «Начало» и «Первые шаги в науку».
Димиянова Вера Егоровна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 01 апр 2015, 09:26

Re: Психолого- педагогическое сопровoждение одаренного ребенка

Сообщение Калугина » 01 апр 2015, 19:34

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Работа с одаренными детьми требует глубокого понимания природы «одаренности». «Одаренный ребенок» - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Я считаю, что проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. Программа развития школы должна предусматривать целенаправленную работу с одаренными учащимися, начиная с начальной школы и до осознанного выбора жизненного пути, и реализовываться в действии. Психологическое сопровождение одаренных учащихся школы представляет собой хорошо структурированный, последовательный вид деятельности, являющийся неотъемлемой частью системы работы учреждения образования по выявлению, сопровождению и развитию одаренных детей. Как педагог-психолог применяю индивидуальный подход к каждому ребенку, но воспитание одаренных детей очень сложная задача, поэтому необходимо привлекать не только педагогов школы, но и родителей этих детей.
С уважением, Калугина Елена Александровна, педагог-психолог МБОУ СОШ №19 г. Мичуринска
Калугина
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 11 окт 2014, 19:31

Пред.След.

Вернуться в Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron