Психолого- педагогическое сопровoждение одаренного ребенка

Срок проведения форума: 25.03.2015-28.03.2015

Модератор: Иванова Наталия

Re: Психолого- педагогическое сопровoждение одаренного ребенка

Сообщение Галина Балыбина » 17 апр 2015, 17:32

Перед нашим обществом на современном этапе его развития стоит задача
дальнейшего улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми
дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе. Для успешного решения
этой задачи от психолога требуется умение определить уровень психического
развития ребенка, вовремя диагностировать его отклонения и на этой основе
намечать пути коррекционной работы. Изучение уровня развития психики детей
является основой как организации всей последующей воспитательной и учебной
работы, так и оценки эффективности содержания процесса воспитания в условиях
детского сада.
Галина Балыбина
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 17 апр 2015, 17:12

Re: Психолого- педагогическое сопровoждение одаренного ребенка

Сообщение Елена Пустовалова » 20 апр 2015, 10:43

Переход от положения дошкольника к положению ученика – это начальный этап становления ответственности перед семьей, самим собой, другими людьми. Детям нужно разъяснить, зачем люди учатся, почему нужно многое знать и уметь, показывать преимущества знающего и образованного человека. Важно сформировать у ребенка отношение к учебе как к ответственной деятельности, интерес к самой учебе, а не ее внешним признакам, развивать стремление больше узнать, выполнять трудные задания, добиваться результата.
Еще одна немаловажная сторона готовности к школе – умение жить в коллективе, общаться с детьми и взрослыми. В нашей группе при школе дети не только общаются между собой, но и принимают участие в разнообразных мероприятиях начальных классов, ведь сделать это в условиях небольшой школы гораздо проще. Дети знают учеников, педагогов, переход в школу рассматривается как ступенька в обучении.
Конечно, многое в подготовке детей к школьному обучению зависит от того, насколько воспитатель сотрудничает с семьями своих воспитанников.
Наблюдения воспитателя помогают своевременно прибегнуть к помощи специалиста соответствующего профиля, например, логопеда. В группу кратковременного пребывания ко мне часто приходят дети, которые произносят неправильно 1-2 звука, но есть и такие, у кого нарушения в произношении 5-6 звуков. Встречаются случаи, когда в семье настолько привыкают к речи ребенка, что не замечают отдельных дефектов в его произношении. Бывает, что родители, особенно бабушки и дедушки, убеждены, что детское несовершенство речи пройдет само по себе. Да, такие случаи есть, но нужно помнить, что к 4-5 годам возрастные неправильности произношения исчезают. А если они есть, нужно обратиться к специалисту за консультацией, чтобы не сформировался стойкий дефект – дислалия, т.е. расстройство речи, проявляющееся в нарушении произношения звуков. К сожалению, такое нередко бывает в сельской местности, ведь к специалисту обратиться достаточно проблематично, выезд врача из областной поликлиники бывает 1-2 раза в год, а в маленьких сельских садиках (если они есть) и в школах специалистов такого профиля, как правило, нет. Здесь очень важную роль играет взаимодействие воспитателя и родителей, чтобы после консультации логопеда совместными усилиями добиться исправления дефектов речи. А ведь именно они, вовремя не исправленные, становятся причиной психологических проблем не только в дошкольном учреждении, но уже и в школе: ребенок боится насмешек, стесняется говорить и даже замыкается в себе. Кроме того, появляются проблемы не только с чтением, но и с письмом, ведь первоклассник начинает писать так, как говорит. Полноценная речь является непременным условием успешного обучения.
Елена Пустовалова
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 20 апр 2015, 10:00

Re: Психолого- педагогическое сопровoждение одаренного ребенка

Сообщение Карпухина » 21 апр 2015, 18:34

Работа с одаренными детьми является, по сути, реализацией права личности на индивидуальность, о чем заявлено в конституции о правах ребенка, которая предусматривает действенную заботу государства о реализации прав на сохранение своей индивидуальности и ответственность родителей или лиц, их замещающих, за обеспечение, в пределах своих способностей и финансовых возможностей, условий для развития ребенка.
Общепризнанно, что семья является наиболее существенным фактором, влияющим как на творческое, так и на личностное развитие ребенка. Основная проблема состоит в том, что значительное число родителей не готово участвовать в выявлении одаренности детей и их психолого-педагогической поддержке ; другие считают что проблема одаренности детей не их компетенция. Но даже те родители, которые заинтересованы в выявлении одаренности, не имеют для этого экономических условий.
Семье, воспитывающей одаренного ребенка необходима психолого-педагогическая поддержка. В последнее время возникла и активно развивается система дополнительного образования, ставшая ведущим фактором формирования «образовательной индивидуальности личности». Зачастую основное образование не способно дать ребенку гарантию того, что уровень получаемого им образования достаточен для дальнейшего обучения и успешной творческой реализации. И тогда особую значимость приобретают усилия родителей по обучению ребенка своими силами и по выстраиванию «индивидуальной траектории развития».
Как бы ни оценивать значение природных и средовых факторов или целенаправленного обучения и воспитания на развитие личности и одаренности ребенка дошкольного возраста, значение семьи является решающим. Даже такие неблагоприятные условия как недостаточное материальное положение, неполная семья и т.д, относительно безразличны для становления личности ребенка дошкольного возраста. Что же важно? Повышенное внимание родителей. Как правило, в семьях, воспитывающих одаренных детей, признается высокая ценность образования; при этом часто сами родители оказываются образованными людьми. Именно это обстоятельство является благоприятным фактором, в значительной мере обуславливающим совершенствование способностей ребенка. Развитию одаренности детей способствует высокие познавательные интересы самих родителей, которые, как правило, не только заняты в сфере интеллектуальных профессий, но и имеют разного рода интеллектуальные хобби. В общении с ребенком они выходят за круг бытовых проблем, в их общении начиная с раннего возраста совместная познавательная деятельность: общие игры, работа на компьютере, обсуждение сложных задач и проблем.
Карпухина
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 21 апр 2015, 18:23

Re: Психолого- педагогическое сопровoждение одаренного ребенка

Сообщение Иванова Наталия » 13 май 2015, 09:40

Уважаемые коллеги, наш форум завершает свою работу.
В рамках форума мы обсуждали аспекты психолого-педагогического сопровождения одаренных детей. Хотелось бы отметить, что данная проблема не теряет своей актуальности, ведь организация системной работы и психолого-педагогическое сопровождение детей с признаками одаренности является одной из главных задач современной школы.
В основе Федерального государственного образовательного стандарта лежит системно-деятельностный подход, который, среди множества планируемых результатов, предполагает воспитание развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учёт индивидуальных особенностей учащихся, разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.
Взгляните на своих детей. Посмотрите в их глаза. Может быть, перед Вами уникальный одаренный ребенок...Приятно осознавать особую важность определения источников одаренности – продукт ли это самой природы или закономерный результат воспитания…
В своей повседневной деятельности Вам предстоит осуществлять психологическое сопровождение способных и одарённых учащихся, их выявление и развитие пусть станет одним из важнейших аспектов Вашей деятельности.Надеюсь что своим опытом и рассуждениями мы еще будем обмениваться в рамках форума.
Спасибо Вам за работу. Творческих успехов! До новых встреч!
Иванова Наталия Викторовна, доцент кафедры педагогики и психологии ТОИПКРО
Аватар пользователя
Иванова Наталия
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 15:42

Пред.

Вернуться в Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1