Пути совершенствования образовательного процесса в условиях современной ИOC с использованием цифровых лабораторий

Период проведения форума: 26-27 июня 2014 г.

Модератор: Мария Бавыкина

Re: Пути совершенствования образовательного процесса в условиях современной ИOC с использованием цифровых лабораторий

Сообщение Маркина » 05 ноя 2014, 12:21

Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках физики позволяет повысить эффективность образовательного процесса, организовать научный эксперимент на более высоком, качественно новом уровне. Применение ЦЛ способствует активизации учебной деятельности, более прочному усвоению материала, формированию у обучающихся разнообразных учебных компетенций.
Маркина
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 11:07

Re: Пути совершенствования образовательного процесса в условиях современной ИOC с использованием цифровых лабораторий

Сообщение vyachgordeev165 » 05 ноя 2014, 12:36

Использование цифровых лабораторий повышает заинтересованность школьников к более глубокому изучению предмета. Но я считаю, что цифровые лаборатории никогда не заменят "живой" эксперимент.
vyachgordeev165
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 12:25

Re: Пути совершенствования образовательного процесса в условиях современной ИOC с использованием цифровых лабораторий

Сообщение guravlyov » 05 ноя 2014, 13:11

Цифровые лаборатории — это новое поколение школьных естественнонаучных лабораторий. Они предоставляют возможность:
- сократить время, которое затрачивается на подготовку и проведение фронтального или демонстрационного эксперимента;
- повысить наглядность эксперимента и визуализацию его результатов, расширить список экспериментов;
- проводить измерения в полевых условиях;
- модернизировать уже привычные эксперименты.
Я думаю, что на уроках естественного цикла, биологии, химии и физики преимущества трудно переоценить. Наблюдение и изучение быстропротекающих процессов, таких как звуковые и электромагнитные колебания, охлаждение перегретой жидкости, или процессов, в которых иными способами невозможно определить закон изменения, например разряд конденсатора, охлаждение тела, изменение амплитуды колебаний и др.
guravlyov
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 12:22

Re: Пути совершенствования образовательного процесса в условиях современной ИOC с использованием цифровых лабораторий

Сообщение budanova » 06 ноя 2014, 12:59

Применение цифровых лабораторий позволит: проводить больше экспериментов(эксперименты наглядны и эффективны,что дает возможность хорошо понять и запомнить тему), проверить больше гипотез, будет легче организовать разноуровневую работу на уроках, повысить эффективность контроля
budanova
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 12:25

Re: Пути совершенствования образовательного процесса в условиях современной ИOC с использованием цифровых лабораторий

Сообщение Gorda » 06 ноя 2014, 13:08

Добрый день, уважаемые коллеги!
Мы работаем в период глобальных преобразований в образовательной среде. Информатизация образования , происходящая на современном этапе развития общества открывает новые возможности и перспективы развития системы образования в целом.
Использование ИКТ в системе образования, меняет методы и формы обучения, тем самым преобразует традиционную образовательную среду в новую среду ИКТ образований.
Использование цифровых лабораторий оправдано, так так позволяет активизировать деятельность учащихся, дает возможность повысить качество образования. Использование цифровых лабораторий требует создания условий для творческой и исследовательской деятельности учащихся.
Gorda
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 12:48

Re: Пути совершенствования образовательного процесса в условиях современной ИOC с использованием цифровых лабораторий

Сообщение Епрынцева Елена » 06 ноя 2014, 19:09

Цифровая лаборатория - новое в школьных лабораториях,которое , в скором времени возможно заменит " живой" эксперимент на уроке.Даст возможность выполнять интегрированные проекты по естественным наукам,облегчит понимание физических явлений быстро настроить эксперимент и получить данные эксперимента,создаст условия для творческой деятельности учащихся. Но не факт,что такие лаборатории появятся в сельских школах.
Епрынцева Елена
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 15:57

Re: Пути совершенствования образовательного процесса в условиях современной ИOC с использованием цифровых лабораторий

Сообщение sadovuy » 06 ноя 2014, 21:23

Цифровая лаборатория дает большие возможности в изучении физики в новом формате. Сейчас надо уходить от традиционных лабораторий, так как наступил век цифровых технологий. По окончании школы выпускник должен владеть этими новыми технологиями. Это просто необходимо для успешного изучения физики в высших учебных заведениях. А также для новых научных открытий в современном мире.
Учитель физики М.Ю. Давыдов
Аватар пользователя
sadovuy
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 21:52

Re: Пути совершенствования образовательного процесса в условиях современной ИOC с использованием цифровых лабораторий

Сообщение nina » 13 ноя 2014, 19:27

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
  Я хочу затронуть сейчас вопрос об использования цифровой лаборатории «Архимед» при изучении элективных курсов и на дополнительных занятиях. Данные виды занятий, в отличие от урока, более свободны в отношении временных рамок и мест проведения. Да и вопросы, решаемые на этих занятиях, призваны углубить и расширить материал, изучаемый в рамках урока.
  Так на занятиях по экологии при изучении загрязнения воздуха рекомендуется провести полевое занятие и измерить уровень углекислого газа и других веществ, присутствующих в атмосфере в различных точках населенного пункта или загородной зоны. К примеру, находясь вблизи оживленной автотрассы, включить прибор на регистрацию измерений и, постепенно удаляясь от трассы, следить, как меняется уровень углекислого газа. Отойдя на заранее определенное расстояние, зафиксировать полученный результат. Вернувшись в учебное заведение, результат можно обработать как в этот же день, так и на следующем занятии. Аналогично можно провести исследование по содержанию кислорода в учебном помещении в течение всего дня. Можно посоветовать ребятам провести исследование по теме «Влияние поселковых зеленых зон на температуру и относительную влажность окружающей среды», что потребует неоднократного проведения измерений в течение учебной четверти или даже учебного года и их дальнейшего анализа.
   Цифровые лаборатории можно использовать и в обучении детей – инвалидов, если увлечь ребенка проектно – исследовательской работой, то можно выполнить прекрасные проекты в различные в областях.
Например с ученицей ДО, мы разработали проект «Физические характеристики любимой кошки».
  Использование цифровых лабораторий во внеурочной деятельности имеет широкие возможности в рамках реализации ФГОС.
Сочетание учебной и внеурочной  деятельности способствует всестороннему развитию личности учащихся т. к. каждый ребенок идет по индивидуальному маршруту.
С уважением, Левина Нина Геннадиевна.
nina
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 16:39

Пред.

Вернуться в Достижение планируемых результатов учащихся по естественно-математическим дисциплинам с использованием цифрового инновационного оборудования

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron