Пути совершенствования образовательного процесса в условиях современной ИOC с использованием цифровых лабораторий

Период проведения форума: 26-27 июня 2014 г.

Модератор: Мария Бавыкина

Пути совершенствования образовательного процесса в условиях современной ИOC с использованием цифровых лабораторий

Сообщение Мария Бавыкина » 25 июн 2014, 14:00

В настоящее время учитель физики имеет возможность использовать в своей практике цифровые лаборатории (ЦЛ), позволяющие организовать эксперимент на новом уровне, перейти от исключительно качественной оценки наблюдаемых явлений к анализу их количественных характеристик, по-новому изучать явления и измерять, характеризующие их физические величины. Целевые требования федерального государственного образовательного стандарта нового поколения - это достижение планируемых результатов учащихся.
Уважаемые коллеги, для дальнейшего обсуждения, предлагаем вам познакомиться с техническими возможностями цифровых лабораторий и примерами их использования на уроках предметов естественно-математического цикла в разделе «Авторские мастерские» на сайте издательства Бином. (http://metodist.lbz.ru/authors/physics/ ... /obzor.doc Лаборатория знаний. Методическая служба. Авторские мастерские. Цифровые лаборатории Архимед).
Как вы считаете, каковы пути совершенствования образовательного процесса в условиях современной ИOC с использованием цифровых лабораторий и какие возможности предоставляют цифровые лаборатории учащимся для достижения ими планируемых результатов по предметам естественно-математического цикла?
Бавыкина Мария Анатольевна, доцент кафедры общеобразовательных дисциплин
Мария Бавыкина
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 14 июн 2013, 13:12

Re: Пути совершенствования образовательного процесса в условиях современной ИOC с использованием цифровых лабораторий

Сообщение Хулина Наталья Юрьевна » 26 июн 2014, 16:49

Изучив технические возможности цифровых лабораторий (Архимед), я поняла, что у учащихся появилась возможность не просто выполнять лабораторные работы, но перенастраивать экспериментальные установки, выбирать параметры эксперимента, что невозможно сделать в обычной школьной лаборатории, в которой зачастую нет необходимого оборудования для проведения лабораторных работ. Кроме этого ЦЛ позволяют добывать новые знания и обсуждать их с другими. Я думаю, что применение цифровых лабораторий Архимед в образовательных учреждениях даст особую эффективность различных видов деятельности с лабораторией.
Хулина Наталья Юрьевна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 26 июн 2014, 15:43

Re: Пути совершенствования образовательного процесса в условиях современной ИOC с использованием цифровых лабораторий

Сообщение Корнеев Сергей » 26 июн 2014, 19:46

Возможности цифровой лаборатории впечатляют. Замечательный инструмент для организации учебной и внеурочной работы. Набор датчиков разнообразен, от самых привычных до экзотических (фотоворота). Надеюсь, что освоить это оборудование будет несложно, т.к. в комплекте есть справочное пособие и лабораторный практикум с описанием учебных экспериментов.
Но какой бы замечательной цифровая лаборатория ни была, это только инструмент, и этот инструмент должен быть в руках учителя с большой буквы «У». Тогда и ученик достигнет тех результатов, которых ждёт государство.
Корнеев Сергей
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 26 июн 2014, 18:59

Re: Пути совершенствования образовательного процесса в условиях современной ИOC с использованием цифровых лабораторий

Сообщение Емельянов Игорь » 26 июн 2014, 21:27

Без сомнения Цифровые лаборатории на сегодня позволяют организовать естественнонаучный эксперимент на качественно новом, более высоком уровне за счет использования интерактивности и возможностей деятельностного подхода Лично я считаю что применение ЦЛ позволит: проводить больше экспериментов, проверить больше гипотез, что будет способствовать быстрому и прочному освоению учебного материала; кроме того с их помощью будет легче организовать разноуровневую работу на уроках, индивидуализировать образовательный процесс, повысить эффективность контроля и самоконтроля. Большой плюс применения ЦЛ состоит и в том что они существенно сокращают время на организацию и проведение работ; способствуют повышению точности и наглядности экспериментов
Емельянов Игорь
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 25 июн 2014, 20:42

Re: Пути совершенствования образовательного процесса в условиях современной ИOC с использованием цифровых лабораторий

Сообщение Мария Бавыкина » 26 июн 2014, 22:08

Уважаемые коллеги, а как вы считаете, стоит совсем отказываться от традиционного оборудования в пользу цифрового?
Бавыкина Мария Анатольевна, доцент кафедры общеобразовательных дисциплин
Мария Бавыкина
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 14 июн 2013, 13:12

Re: Пути совершенствования образовательного процесса в условиях современной ИOC с использованием цифровых лабораторий

Сообщение Оксана Егоровна » 27 июн 2014, 10:05

На мой взгляд, использование цифровых лабораторий на уроках естественнонаучного цикла способствует:
• повышению эффективности учебного процесса, степени наглядности эксперимента и визуализации его результатов;
• расширению списка учебных экспериментов; получению данных, недоступных в традиционных опытах;
• уменьшению времени, затрачиваемого учителем и учащимися на организацию и проведение фронтального и демонстрационного эксперимента;
• успешному проведению измерений в природных, полевых условиях;
• внедрению цифровых технологий в область традиционных экспериментов и исследовательской работы.
В настоящее время на уроках химии мы осваиваем возможности применения цифровых лабораторий "Архимед" и "ЛабДиск Химия". Обучающиеся с помощью различных датчиков (температуры, pH, освещенности, влажности, содержания кислорода, углекислого газа и др.) имеют возможность не только провести эксперимент, но и сразу обработать свои данные. Все показания высвечиваются на экране в виде числовых значений или в виде графической зависимости.
Использование цифровых лабораторий в обучении химии дает широкие возможности для количественного химического эксперимента, что является одним из условий достижения планируемых результатов обучающихся.
Оксана Егоровна
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 09:43

Re: Пути совершенствования образовательного процесса в условиях современной ИOC с использованием цифровых лабораторий

Сообщение Мария Бавыкина » 27 июн 2014, 14:38

Оксана Егоровна! Опишите, как вы конкретно используете цифровые лаборатории при проведении урока.
Бавыкина Мария Анатольевна, доцент кафедры общеобразовательных дисциплин
Мария Бавыкина
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 14 июн 2013, 13:12

Re: Пути совершенствования образовательного процесса в условиях современной ИOC с использованием цифровых лабораторий

Сообщение Порядина Галина Алексеевна » 27 июн 2014, 14:58

Цифровые лаборатории соответствуют требованиям современных направлений развития образования. Они могут применяться не только для закрепления умений и навыков работы с измерительными приборами, но и дают быстроту обработки данных методами цифровых технологий. Несомненно повышается эффективность урока, уменьшается время для проведения практических работ и создаётся уникальная возможность применения в самостоятельной исследовательской экспериментальной деятельности. Существующее оборудование можно комбинировать с цифровыми лабораториями, иногда для сравнения ресурсов, с целью мотивации перехода на применение цифровых технологий.
Для достижения планируемых результатов учащимися по предметам естественно-математического цикла цифровые лаборатории предоставляют возможности получения академических навыков обработки экспериментальных данных, представлять результаты в виде таблиц, графиков, диаграмм, сравнивать их с ранее существующими, планировать самостоятельную исследовательскую деятельность в рамках домашнего эксперимента.
Порядина Галина Алексеевна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 04:09

Re: Пути совершенствования образовательного процесса в условиях современной ИOC с использованием цифровых лабораторий

Сообщение Оксана Егоровна » 27 июн 2014, 17:13

Цифровые лаборатории используются мною для проведения практических работ (например, "Изучение строения пламени"), когда обучающимся дается подробная пошаговая инструкция по выполнению работы, выполнив работу, обучающиеся составляют отчет о работе с использованием полученных данных, результаты могут быть представлены в графической форме; для демонстрации химических опытов на уроках химии, например, посредством pH-метра и внешнего температурного зонда исследуется pH и температура раствора при кислотно-основном титровании; использую в рамках внеурочной деятельности: выполнение исследовательских работ, например, "Измерение уровня углекислого газа в воздухе на улицах села", "Измерение содержания кислорода в классных помещениях до и после занятий", "Определение содержания нитратов в овощах и фруктах, выращенных на пришкольном участке".
Оксана Егоровна
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 09:43

Re: Пути совершенствования образовательного процесса в условиях современной ИOC с использованием цифровых лабораторий

Сообщение Любовь Егорова » 28 июн 2014, 16:30

Безусловно, использование цифровых лабораторий позволит поднять образовательный процесс на более высокий уровень, повысить эффективность урока. ЦЛ отвечают требованиям современного направления развития образования, главное, чтобы ЦЛ было кому внедрять в образовательный процесс, нужно, чтобы учитель в совершенстве владел методикой преподавания предмета с использованием ЦЛ, в противном случае - это просто будет пополнение кабинета новым оборудованием. Я согласна с коллегой Корнеевым, ЦЛ - это всего лишь инструмент, но в руках методически грамотного учителя он, несомненно даст прекрасные результата, т.к. возможности ЦЛ огромные. И это радует.
Любовь Егорова
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 26 июн 2014, 19:40

След.

Вернуться в Достижение планируемых результатов учащихся по естественно-математическим дисциплинам с использованием цифрового инновационного оборудования

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron