Преемственность в работе групп предшкольной подготовки и начальной школы

Форум проводится с 26 мая по 28 мая 2014 года.

Модератор: vera_subcheva

Re: Преемственность в работе групп предшкольной подготовки и начальной школы

Сообщение Новикова Людмила Анатольевна » 28 май 2014, 17:30

Предшкольная подготовка- главный период в жизни дошкольника.
Она способствует гармоничному личностному развитию, а значит и определяет будущий потенциал ребёнка.
Обязательным условием является приемственность образовательных программ общеобразовательных учреждений и ДОУ.
Очень важно, чтобы группа предшкольной подготовки была сформирована внутри здания школы. Это способствует наилучшей адаптации будущего первоклассника.
В основе программ должно лежать понимание общей направленности– формирование учебной мотивации, основанной на эвристическом методе познания всего нового и формировании исследовательской деятельности.
В нашей школе этому придаётся большое значение. Дети в возрасте 5,5 – 6 лет интересуются азами биологии. Проделывают опыты, изучают состав почвы, сажают сами растения и, конечно же, наблюдают за процессом их развития. В конце учебного года составляется проектная работа.
В результате у детей формируется «умное мышление», которое позволяет успешно адаптировать детей к условиям школы.
Новикова Людмила Анатольевна
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 22 апр 2014, 12:34

Re: Преемственность в работе групп предшкольной подготовки и начальной школы

Сообщение Пчелинцева Наталия » 28 май 2014, 18:50

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком» - Л. С. Выготский. С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования актуальным становится обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, в том числе и преемственности психологического сопровождения образовательной деятельности. Начальная школа начинается с предшкольного образования.
Работа по преемственности между группами предшкольной подготовки и начальной школы заключается в следующем:
- создание системы непрерывного обучения, обеспечивающей эффективное поступательное развитие ребёнка, его успешное обучение и воспитание на основе связи и согласованности компонентов образования (целей, задач, содержания, методов, средств и форм организации);
- создание условий, благоприятных для адаптации к школьному обучению, эмоциональному благополучию, развитию индивидуальности каждого ребёнка;
- развитие ведущей деятельности каждого периода жизни;
- формирование психологической готовности к школе;
- разработка «сквозных» учебных планов и программ для дошкольного и младшего школьного возраста;
- создание комплекта учебно-методической документации;
- формирование структуры учебного процесса в условиях непрерывного образования.
Пчелинцева Наталия
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 27 май 2014, 15:09

Re: Преемственность в работе групп предшкольной подготовки и начальной школы

Сообщение Маринаmp » 28 май 2014, 19:44

Не пройдя предшкольную подготовку ребенок не научится важнейшим приемам учебной деятельности,
ему будет трудно достичь высоких результатов в начальной школе, даже применяя передовые технологии.
Вот почему появляется необходимость рассмотрения вопроса о методической преемственности,
преемственности развивающей среды.
Маринаmp
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 28 май 2014, 09:04

Re: Преемственность в работе групп предшкольной подготовки и начальной школы

Сообщение Прокофьева Наталия » 29 май 2014, 10:54

Переход ребенка из детского сада в школу является трудным этапом в его жизни, поэтому проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием была и остаётся очень актуальной. Все знают о том, что дошкольные учреждения всегда проводили определенную подготовку детей к школе, но из-за того, что отсутствовали единые правила этой подготовки, в начальную школу приходили дети с навыками чтения и счета, но при этом у 35–40% из них была не развита мелкая моторика, у 60% – устная речь, у 70% первоклассников не сформировано умение организовывать свою деятельность. Поэтому одним из приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации признана необходимость обеспечения равных стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения. Предшкольная подготовка создает равные стартовые условия для получения начального образования и делает доступным качественное обучение на первой ступени. Я считаю, что готовность к школьному обучению определяется не умением ребенка читать и писать, а тем, в какую деятельность эти умения включены. Поэтому развитие дошкольника в рамках предшкольной подготовки должно осуществляться по четырем основным линиям, определяющим его готовность к школьному обучению, и на основе деятельностного подхода:
- линия формирования произвольного поведения;
- линия овладения средствами и эталонами познавательной деятельности;
- линия перехода к умению видеть мир с точки зрения других людей;
- линия мотивационной готовности.
Прокофьева Наталия
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 28 май 2014, 16:23

Re: Преемственность в работе групп предшкольной подготовки и начальной школы

Сообщение Татьяна Ивановна Кузнецова » 29 май 2014, 11:21

Филиал МБОУ "Стрелецкая СОШ" в с. Б-Двойня
Добрый день уважаемые коллеги!
В нашей школе реализуется предшкольное образование уже 7 год. Открытие группы предшкольной подготовки на территории нашего села было просто необходимо, прежде всего, из-за отсутствия детского сада. С открытием ГПП и успешной реализацией программы предшкольного образования стало реальным выравнивание стартовых возможностей детей в получении качественного общего образования.
Преемственность на всех ступенях обучения и воспитания должна соблюдаться и реализовываться безоговорочно.
Татьяна Ивановна Кузнецова
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 27 май 2014, 12:17

Re: Преемственность в работе групп предшкольной подготовки и начальной школы

Сообщение Елена-школа » 29 май 2014, 19:06

Работа по обеспечению быстрой адаптации детей к школьным условиям и успешности их обучения начинается задолго до поступления в 1-ый класс. Сегодня не все дети в возрасте пяти-шести лет посещают дошкольные учреждения. Но у каждого из них есть возможность подготовиться к новому, очень ответственному периоду своей жизни. «Домашним» детям первое время в школе приходится несладко. Они не умеют общаться со сверстниками, не привыкли к усидчивости, не умеют слушать учителя и понимать, что от них требуется. А от сознания того, что ты не «лучший и любимый», как было дома, а «такой же, как и все остальные», у ребенка может возникнуть психологические комплексы. Ни одна бабушка, если она, конечно, не педагог по образованию, наверное, не сможет развить у малыша фонематический слух, который в будущем поможет ему научиться писать слова без ошибок. У многих дошкольников существуют проблемы с устной речью: кто-то не выговаривает звуки, кто-то не умеет выражать свои мысли...
Цель предшкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения. В основу отбора содержания обучения лежат следующие положения: учет возрастных и индивидуальных особенностей; практическая направленность; занимательность; наглядность и др. Детям прививаются элементарные учебные умения: слушать объяснения взрослого, выполнять задание, не мешая друг другу, проявлять активность и интерес к предлагаемой деятельности.
Учитель поддерживает усилия детей качественно выполнить задание с помощью похвалы, положительной оценки; поощряет высказывания и суждения малышей, способствует становлению у детей положительной самооценки.
Елена-школа
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 26 май 2014, 20:42

Re: Преемственность в работе групп предшкольной подготовки и начальной школы

Сообщение Щукина Ирина Васильевна » 02 июн 2014, 23:10

Филиал МБОУ "Стрелецкая сош" в с. Авдеевка
На мой взгляд, для сохранения преемственности дошкольного образования и начальной школы важную роль играет выбор программы обучения. Но это не значит, что нужно дублировать школьную программу в предшкольной подготовке. Программа дошкольного обучения должна обеспечить эффективное поступательное развитие ребенка, его успешный переход на следующую ступень образования.
Уже который год мы работам по программе «Детский сад -2100». Данная программа обеспечивает полное соответствие содержания возрастным особенностям, способствует развитию внимания, мышления, памяти, речи, пробуждает познавательный интерес. Особо следует отметить методическую разработанность материала. В рабочих тетрадях много игр, ребусов, заданий, которые требуют от детей догадки, смекалки, наблюдательности. В итоге дети без перегрузки усваивают необходимый материал. Предшкольная подготовка способствует всестороннему развитию детей и позволяет им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.
Щукина Ирина Васильевна
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 28 май 2014, 13:51

Re: Преемственность в работе групп предшкольной подготовки и начальной школы

Сообщение Анна Еропкина » 06 июн 2014, 15:36

МАОУ СОШ №24 г.Тамбов
Зубакина Татьяна Александровна-заместитель директора школы по УВР
Достижение качественного образования во многом зависит от правильного построения преемственности всех его уровней: дошкольного и начального общего; начального и основного общего образования.В последние годы предприняты определенные позитивные шаги по совершенствованию преемственных связей между детским садом и школой, главным из которых можно по праву считать разработку Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено). В нашей школе вопросу преемственности дошкольного и начального образования всегда уделялось большое внимание. На протяжении многих лет школа осуществляет сотрудничество с коллективами дошкольных учреждений «Подснежник», «Русалочка», «Красная шапочка», находящихся в микрорайоне школы, т.к. именно из этих детских садов дети поступают в первый класс школы №24.Анализ педагогического опыта позволяет говорить о преемственности как о двустороннем процессе, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется самоценность ребёнка и формируются его фундаментальные личностные качества – те достижения, которые служат основой для успешного обучения в школе.
Анна Еропкина
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 05 июн 2014, 16:18

Re: Преемственность в работе групп предшкольной подготовки и начальной школы

Сообщение Анна Еропкина » 06 июн 2014, 15:49

МАОУ СОШ №24 город Тамбов
Еропкина Анна фёдоровна - учитель начальных классов
В настоящее время основополагающей целью преемственности рассматривается создание условий безболезненного перехода ребёнка – дошкольника из детского сада в начальную школу. Непрерывность дошкольной и начальной образовательной программ предполагает достижение следующих приоритетных целей:охрана, укрепление здоровья и физическое развитие ребёнка, развитие его общих способностей;развитие произвольности, познавательной активности, развитие коммуникативности и уверенности в себе, обеспечивающих его эмоциональное благополучие и успешное образование на следующем этапе.Для детского сада характерны бытовой комфорт, совместные бытовая, игровая, познавательная деятельность, относительное отсутствие обязательного минимума усвоения информации и оценки знаний в баллах, неформальное общение со взрослым. С переходом из «домашней» атмосферы детского сада в более официальную обстановку школы жизнь ребёнка начинает подчиняться системе строгих правил. Место воспитателя детского сада в его жизни занимает учитель.Резко возрастают требования не только к интеллектуальной и познавательной сферам ребёнка, но и к его волевой сфере, способности к саморегуляции поведения и т. д.
Успешность прохождения детьми этого столь сложного для них периода зависит от развития волевой и познавательной активности будущего первоклассника, а также от тех педагогов, которые организуют процесс подготовки дошкольника к обучению в первом классе.
Анна Еропкина
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 05 июн 2014, 16:18

Re: Преемственность в работе групп предшкольной подготовки и начальной школы

Сообщение Анна Еропкина » 06 июн 2014, 16:09

МАОУ СОШ №24 город Тамбов
Березина Елена Валентиновна - учитель начальных классов
Дошкольный и младший школьный возраст, как никакой другой, характеризуется сильнейшей зависимостью от влияния взрослого. Ребёнком дошкольного и младшего школьного возраста воспитатели детского сада и учителя начальной школы воспринимаются как взрослые, от которых в значительной степени зависит его вхождение в новую для него социальную общность, и поэтому те и другие одинаково высокореферентны для него.Существенно различаются ролевые функции воспитателя и учителя начальной школы. У них разные права, обязанности, предписанные различными нормативными документами (программами, инструкциями и т.д.). Если от воспитателя детского сада требуется создание в группе комфортной атмосферы тепла и заботы, способствующей физическому, духовному и нравственному развитию детей; то от учителя в первую очередь требуют, чтобы учащиеся освоили предусмотренный программой материал; для контроля освоения используется пятибалльная система отметок.Но, выступая в той или иной роли, педагог является не только «штатной единицей», но и человеческой индивидуальностью, располагающей неповторимым спектром человеческих качеств. Конечно и воспитанник детского сада, и ученик начальной школы воспринимают педагога в основном в единстве его ролевых и личностных качеств, но даже для них личность педагога неизбежно проступает через любые его ролевые действия. Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выигрывают от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задачи преемственности.
Анна Еропкина
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 05 июн 2014, 16:18

Пред.След.

Вернуться в Программа предшкольной подготовки как фактор успешности обучения детей в начальной школе

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1