инновационные подходы к организации работы с родителями

Форум проводится в период с 16.04.2014 по 18.04.2014

Модератор: Самородова Антонина

Re: инновационные подходы к организации работы с родителями

Сообщение Рощупкина Л.А. » 22 апр 2014, 12:30

Инновационные подходы к организации работы с родителями
Прежде всего, важно установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Родители доверяют только отзывчивому, знающему собеседника педагогу, умеющему выслушать, посмотреть на ситуацию их глазами. Для активизации воспитательных возможностей родителей можно использовать разнообразные формы общения. Это дискуссионные встречи, например, "круглый стол", "вечер вопросов и ответов"; практикумы и тренинги, помогающие родителям осуществлять коррекцию собственных взглядов на воспитание и способов общения с ребёнком.
Рощупкина Лидия Алексеевна, воспитатель ТОГАОУ ЦПМСС "Возрождение", г.Тамбов
Рощупкина Л.А.
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 21 апр 2014, 12:18

Re: инновационные подходы к организации работы с родителями

Сообщение Хлябина Елена » 22 апр 2014, 16:38

Разговор о взаимоотношениях воспитателей и родителей на сегодня одна из самых сложных проблем. Многие родители считают, что воспитывать их детей должны в детском саду, есть категории родителей, которые пренебрегают советами педагогов, в некоторых семьях в выходные дни дети предоставлены сами себе, а родители считают, что их задача состоит в том, чтобы ребенок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – прогулка.
Чтобы рассеять неверные суждения, необходимо проводить индивидуальную работу с родителями, устанавливать с ними доверительный контакт, находить верный тон разговора, не указывая на отрицательные моменты в поведении ребенка, а, наоборот, раскрывать положительные факты его жизни. Желательно давать точные, конкретные ответы, обоснованные советы, вселяя в родителей веру в своего ребенка, не принижая их авторитет, как бы ни был мал их опыт в воспитании детей. Главным условием осуществления контакта с родителями является соблюдение педагогического такта и гибкости.
В работе по организации взаимодействия с семьей использовать можно следующие методы:
• Знакомство с родителями;
• Установление контакта;
• Выявление форм семейных отношений;
• Определение микроклимата в семье;
• Выявление положения матери и отца в семье;
• Определение педагогических возможностей семьи;
• Изучение наполняемости жизни ребенка в семье;
И так, строить работу с родителями необходимо на принципах преемственности семьи и дошкольного учреждения.
Хлябина Е.Б. воспитатель МБДОУ детский сад «Березка», г.Тамбов
Хлябина Елена
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 21 апр 2014, 14:19

Re: инновационные подходы к организации работы с родителями

Сообщение svetlanab » 22 апр 2014, 22:06

В работе с родителями следует использовать такую форму, как «Родительский университет», где могут работать разные кафедры по потребностям родителей:
- «Кафедра грамотного материнства»
- «Кафедра эффективного родительства»
- «Кафедра семейных традиций»
Для того, чтобы работа «Родительского университета» была более продуктивной, дошкольному учреждению можно организовать деятельность с родителями на разных уровнях: общесадовском, внутригрупповом, индивидуально-семейном.
Должны найти место в работе с родителями: домашние педсоветы, лектории, устные журналы, Дни открытых дверей, Клубы отцов, бабушек, дедушек, семинары, практикумы и т.д.
Положительным опытом взаимодействия педагогов и родителей является организация совместных детско-родительских праздников и досугов, способствующих неформальному общению участников педагогического процесса. При этом важно, что совместный досуг выполняет не только развлекательную функцию, но и способствует духовному обогащению взрослых и детей. Совместные выезды на природу, посещение театра, музея с детьми педагогами и родителями сплачивают, способствуют открытому общению. Цель таких мероприятий - не только совместный отдых, увеселение, но и опосредованное обучение родителей элементарным способам организации детско-взрослой деятельности, показ средств налаживания контактов и путей выхода из сложных педагогических ситуаций.

Светлана Бычкова город Тамбов МБДОУ "Белочка"
svetlanab
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 20 апр 2014, 20:26

Re: инновационные подходы к организации работы с родителями

Сообщение Рябова Людмила Павловна » 23 апр 2014, 11:20

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса – поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям. Родителям – для того, чтобы научиться понимать удивительный мир детства и собственно ребенка, педагогам – чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребенка, а узнав, направить общие усилия на его развитие.
Большинство современных родителей – люди грамотные, читающие научно-популярную и публицистическую литературу по вопросам воспитания и развития детей. И тем не менее трудностей в воспитании не убавляется! Именно поэтому сегодня речь идет не просто об обмене информацией между родителями и педагогами детских садов о развитии, успехах и трудностях дошкольника. Актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду. И здесь удачной находкой оказался метод проектов, который очень активно используют педагоги нашего ДОУ.
Для метода проектов характерна групповая деятельность. И вот здесь необходимо отметить, что именно с помощью этого метода успешно включаем родителей в жизнь их детей в детском саду. Таким образом, метод проектов стал способом организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, родителей и воспитанников между собой и окружающей средой, в ходе реализации проекта – поэтапной практической деятельности по достижению намеченных целей.
Такая совместная проектная деятельность педагогов, родителей и детей способствует сплочению коллектива родителей. Они получают возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей, посещающих группу, и даже подружиться.
И.о. заведующего МБДОУ "Детский сад "Солнышко" Рябова Л.П.
Рябова Людмила Павловна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 10:13

Re: инновационные подходы к организации работы с родителями

Сообщение Марина Короткова » 23 апр 2014, 11:29

Построение образовательной деятельности в современных условиях предоставления услуг дошкольного образования не возможно без совместного сотрудничества как непосредственно детей и взрослых, так и образовательной организации в целом и семьи.
Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования происходит через различные виды деятельности непосредственно связанные с контактом ребёнка со взрослым человеком-педагогом, психологом, логопедом через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность.
Весь воспитательно-образовательный процесс строится на непосредственно эмоциональном общении взрослого человека с ребёнком, руководстве при игре ребёнка со сверстниками и т.п.
Сегодня федеральные государственные стандарты дошкольного образования определяют вполне конкретные требования к такому виду взаимодействия ребёнка и взрослого, как вовлечение родителей (законных представителей) в непосредственно образовательную деятельность дошкольной организации.
Мне бы хотелось поговорить о роли отцов в воспитании дошкольника. Сегодня этот вопрос претерпел значительные изменения, причём в лучшую сторону. Еще каких то несколько десятилетий назад роль отца в семье сводилась, как правило, к добыванию пропитания и обеспечение защиты семьи от негативных внешних воздействий. Сегодня материальное обеспечение ложится на плечи как одного родителя, так и двоих сразу.
Современные отцы проводят с детьми гораздо больше времени, чем папы прошлых лет. Сегодня мужчины в семье более изобретательны, умеют не хуже женщин «сглаживать острые углы» в семейных отношениях, обеспечить семейный досуг.
Известный психолог Э. Берн отмечал, что для ребенка крайне ценны теплые отношения с папой. Настоящее отцовство – это гораздо больше, чем просто рождение и материальное обеспечение детей, это ответственность и справедливость, любовь к своим детям и преданность своей семье, а А.С. Грибоедов писал такие строки: "Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца".
Взаимодействие дошкольной образовательной организации и отцов необходимо выделить в отдельное направление работы дошкольной образовательной организации с семьёй.
Ограничиваться только пропагандой педагогических знаний, в которой родитель лишь пассивный участник, сегодня нельзя. Именно поэтому в качестве одной из основных форм работы с семьями сегодня дошкольные организации выбирают семейные клубы, совместную подготовку к конкурсам, исследовательским проектам. В этом плане участие отцов бывает просто не заменимым. Например, невозможно переоценить участие пап в конкурсе на лучшую образовательную среду ДОО, когда дети совместно с отцами участвуют в благоустройстве своего детского сада, мастерят, по мере своих сил, поделки. Папы наших воспитанников участвуют в ежегодном «Уроке здоровья», при подготовке к конкурсам по познавательно-исследовательским проектам. Папы сами с большим интересом пользуются различными гаджетами, поддерживающими Интернет, поэтому при подготовке теоретической части проектов отцы активно принимают участие. В этом случае огромное влияние на эмоциональную сферу ребенка оказывают такие мужские качества как заинтересованность, требовательность, демократизм, которые формируют положительную самооценку ребёнка, даёт ощущение особого эмоционально-психологического благополучия.
Не секрет, что воспитательно-образовательный процесс в дошкольных организациях лежит целиком и полностью на женских плечах, поэтому особенно остро стоит проблема нехватки так называемого «мужского воспитания». Особенно мальчики нуждаются в постоянном контакте с отцами. В процессе таких совместных мероприятий появляется возможность у ребёнка ощущать рядом присутствие сильного пола. Мальчики копируют поведение отцов, их жесты, отношение к женщине. Педагогам важно убедить родителя в том, что если отец хочет, чтобы его ребенок вырос настоящим мужчиной, он должен проводить с ним больше времени, проявлять понимание, выражать доверие и уважение.
Конечно, привлечение родителей к совместному сотрудничеству остаётся острой проблемой в современных условиях нехватки времени, особенно на селе, когда родители вынуждены искать работу вне своего постоянного места проживания, но такая работа в дошкольных организациях ведётся и даёт свои результаты.
Мне очень понравился опыт работы ГОУ "Центр развития ребенка – детский сад № 69" г. Москвы (Н.М. Баринова, преподаватель кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО), которые описывают такую форму работы как детско-родительский клуб. Кроме того, в рамках клуба созданы и постоянно действуют объединения родителей: «Вершки и корешки», «Карапузы», «Клуб родителей будущих первоклассников», «Клуб многодетной семьи». Как методист, я рекомендовала ознакомиться с опытом коллег нашим педагогам.
Старший методист Марина Борисовна Короткова. Отдел образования. Кирсановский район.
Марина Короткова
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 14:12

Re: инновационные подходы к организации работы с родителями

Сообщение Гурник Тамара Сергеевна » 23 апр 2014, 14:27

Формы взаимодействия педагогов и родителей - это многообразие организации их совместной деятельности и общения. Родительское собрание - одна из основных форм работы с родителями. На нем обсуждаются проблемы жизни группы. Воспитатель направляет деятельность родителей в процессе его подготовки. Собрания не должны сводиться к монологу воспитателя. Тематика собраний разнообразная: "Мы одна семья", "От доброте и милосердии". Особую заботу у педагогов вызывает взаимодействие с отцами детей: как привлечь отцов к воспитательной деятельности в группе, повысить их роль в воспитании ребенка . С этой целью воспитатель проводит специальные встречи с отцами детей, конференции, размышления, собрание " Роль отца в воспитании детей". Многие современные учреждения с учетом современных требований существенно разнообразили форму проведения родительского собрания. Оно может проходить в форме " круглого стола " , тематической дискуссии самих родителей с приглашением специалистов, в которых заинтересована семья , консультации со специалистами. Родительский лекторий, " Университет педагогических знаний" способствуют повышению педагогической культуры родителей , их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и школы к воспитанию детей. В определении тематики мероприятий участвуют родители. Тематические конференции по обмену опытом воспитания детей ( на всех уровнях ) Такая форма вызывает заслуженный интерес, привлекает внимание родительской и педагогической общественности, деятелей науки и культуры, представителей общественных организаций.
Гурник Тамара Сергеевна
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 18 апр 2014, 18:17

Re: инновационные подходы к организации работы с родителями

Сообщение воспитатель » 23 апр 2014, 18:36

Уважаемые коллеги, здравствуйте! Мы с вами живем в удивительное время. Как сказал один известный актер: " Или ты меняешь жизнь, или она меняет тебя". На самом деле происходит то и другое, но хотелось бы, чтобы эти изменения были к лучшему.
Думаем, что каждый из вас не раз задумывался, как изменить к лучшему наше взаимодействия с родителями, сделать их наиболее эффективными. Расскажем о нашем опыте. Мы отказались от родительских собраний, проходящих традиционно. Вместо них организуем ежемесячные встречи с родителями. На эти встречи приглашаем всех специалистов, работающих с детьми. Специалисты по желанию родителей выбирают вопросы воспитания и обучения и освещают их в своих выступлениях. Слушая лекции и вопросы других участников встречи, родители лучше осознают и решают собственные проблемы. Часто бывают встречи сотрудников, родителей и детей. На них все вместе выполняют общие задания (рисуют радость, добро, счастье и т.д.) Родители имеют возможность на таких встречах наблюдать за взаимодействием педагога с ребенком, а педагог в свою очередь следит за взаимоотношением родителей и малыша. Такие наблюдения помогают воспитателю лучше понять в дальнейшем потребности ребенка.
Для пропаганды педагогических знаний используем различные виды наглядности, в тои числе и стенды для родителей. В этом году мы пересмотрели их структуру, ввели новые рубрики. Из рубрики "Сообщаем" родители узнают о теме, с которой их дети познакомятся на предстоящей недели. В ней же рассказывается и о работе, которая будет проводится в детском саду по этой теме. В рубрике "Приглашаем к сотрудничеству", родители находят рекомендации, что должны сделать они дома, вместе с ребенком, расширяя его знания по этой теме. Также приглашаем родителей к творческому взаимодействию со своим ребенком в домашних условиях (сделать коллаж, принять участие в выставке, сделать презентацию по теме недели ит.д.)
Родители с удовольствием откликаются на наши просьбы, выполняют наши рекомендации и становятся непосредственными участниками педагогического процесса. Материалы рубрики "Порадуйтесь за нас" готовим совместно с детьми. Мы стараемся заметить достижения каждого ребенка (застегнул пуговицу, съел всю манную кашу, впервые без ошибок посчитал до 5 и т.д.) и сообщить о них на стенде родителям. Ребенок знает, что будет рассказано о нем. И подводит маму или папу к стенду. Порой достижения ребенка первыми замечают воспитатели. Это убеждает родителей в хорошем отношении педагога к ребенку. Родители чувствуют компетентность педагога в вопросах воспитания, ценят его личностные качества, видят, что мы искренне заинтересованы их ребенком. Установлению доверительных отношений способствуют совместные праздники, досуги, развлечения, семейные экскурсии.
Во время сезонных праздников традиционного народного календаря, православных праздников, фольклорных посиделок и досугов, родители водят с детьми хороводы, поют народные песни, помогают педагогам знакомить детей с традициями русской культуры, ее идеалами любви, милосердия, трудолюбия, гостиприимства. Как показывает наша практика, совместные праздники детей и взрослых глубоко проникают в сердца малышей, приобщая их к ценностям традиционной народной культуры. Открытость и активность взаимодействия с родителями, включенность их в реализацию образовательного процесса дают возможность формировать единое социокультурное и образовательное пространство развития детей, создавать условия их личностного роста.
Попова Татьяна Владимировна, Бавина Татьяна Викторовна - воспитатели МБДОУ ЦРР детский сад "Солнышко" г. Котовск Тамбовской области.
воспитатель
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 22 апр 2014, 18:33

Re: инновационные подходы к организации работы с родителями

Сообщение Новикова Людмила Анатольевна » 23 апр 2014, 22:27

В последнее время возрастает активная роль педагогики в поиске путей совершенствования среды, как условия формирования личности.Выработав образ среды, ребенок начинает сопоставлять его с действительностью, искать или преобразовывать в соответствии со своими представлениями.Успех педагогики сотрудничества во многом зависит от характера тех взаимоотношении, которые складываются между учителем и родителями. В нашей школе МАОУ "Татановская СОШ" инновационными подходами в работе с родителями является эколого-экономическое воспитание детей, т.к. родители как социальные партнёры, заинтересованы в агробизнес образовании своих детей. Родители привлекаются к участию в организации воспитательной деятельности своих детей. В нашей практике сложились наиболее продуктивные формы работы: проектная деятельность (совместно с родителями дети проводят исследовательскую работу, учатся азам агробизнеса на примере выращивания с\х культур.) Особой популярностью пользуется семейная экспериментально-опытная деятельность обучающихся в группе кратковременного пребывания. Родители совместно с детьми проводят опыты по изучению свойств почвы и воды - как главных условий жизни растений. Вместе с родителями сажаем овощи, вместе заботимся, вместе трудимся и собираем урожай. Ни какой педагог, даже опытный, не сможет заменить семью. Мы можем только психологически сопровождать ребёнка, советовать ему ненавязчиво выход из сложившейся проблемной ситуации. А соработничество с семьёй достигает неплохих результатов в деле воспитания ребёнка.
Новикова Людмила Анатольевна
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 22 апр 2014, 12:34

Re: инновационные подходы к организации работы с родителями

Сообщение Наталия Владимировна Голованова » 25 апр 2014, 14:09

Важным направлением моей деятельности считаю взаимодействие с семьями воспитанников. Устанавливая контакты с родителями, понимаю, что не все родители обладают высоким уровнем психолого-педагогической культуры. И поэтому с помощью анкетирования ориентируюсь на интересы и запросы каждой семьи. На мой взгляд, идеальные условия воспитания, развития ребенка дошкольника могут быть реализованы лишь при условии взаимосотрудничества двух социальных институтов семьи и детского учреждения. Ведь именно родители своим примером формируют стиль жизни ребенка, от них он получает первые знания об окружающем мире, навыки общения, безопасного поведения.
Широко используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках. Использую следующие формы работы с родителями:
 Разработка рекомендаций, буклетов и памяток для родителей;
 Игровые тренинги «Учимся, играя» (с привлечением специалистов);
 Подгрупповые консультации по выявлению проблем и запросов;
 Тематические выставки;
 Привлечение родителей к совместной деятельности;
 Индивидуальная работа.
Наталия Владимировна Голованова
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 24 апр 2014, 18:23

Re: инновационные подходы к организации работы с родителями

Сообщение Саликова Г.А. » 26 апр 2014, 11:38

Для успешного взаимодействия с семьями воспитанников, мы стараемся гармонично сочетать и интегрировать традиционные формы взаимодействия с родителями (посещение семьи, индивидуальные беседы, консультации, анкетирование, диагностирование, родительские собрания, устные журналы и др.) с инновационными: организация выставок детского и детско-взрослого творчества, фронтальные встречи с родителями (вечера интересных встреч, родительские посиделки, круглые столы), интерактивные методы взаимодействия с семьями воспитанников (общение на сайте детского сада),торжественное вручение благодарственных писем наиболее активным родителям.
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, посмотреть и приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. Доминирующим принципом взаимодействия с семьей является индивидуальный подход к каждой семье и каждому родителю, изучение особенностей семьи и ребёнка, их проблем, которые порой могут быть в семье, беспокойства, которое вызывает поведение ребенка, информирование об успехах малыша, выработка общих принципов и подходов к воспитанию ребенка. Мы не собираемся останавливаться на достигнутом, будем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель: воспитать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать свою страну, свою работу, своих близких и просто окружающих их людей
МБДОУ детский сад № 16 «Ласточка», музыкальный руководитель Ястребова Т.И.
Саликова Г.А.
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 25 апр 2014, 11:09

Пред.

Вернуться в Взаимодействие семьи и ДОУ в современных условиях

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron