Учет индивидуальных особенностей гиперактивных детей при дис

Re: Учет индивидуальных особенностей гиперактивных детей при дис

Сообщение Зеленова Оксана » 28 окт 2013, 15:32

Воспитывать ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) нелегко. Практически все родители таких детей постоянно расстраиваются из-за их поведения и плохой успеваемости. Более того, им приходится часто слышать, что они плохие родители, а порой и у них самих складывается такое впечатление. Эти чувства вполне понятны, но неоправданны. Симптомы СДВГ - нарушения внимания, гиперактивность и импульсивность - это, прежде всего, проблема биологическая. Проблема, требующая комплексного медицинского, педагогического и психологического сопровождения, как самого ребенка, так и его семьи. В грамотно и профессионально выстроенном сопровождении, надеяться только на свои силы и опыт воспитания других детей здесь нельзя. У детей с СДВГ слишком высок риск отклоняющегося развития, как в социальной, так и в личностной перспективе.
Как синдром, как заболевание дефицит внимания и гиперактивность необходимо, можно и нужно лечить. В тоже время, понимая состояние своего ребенка, родители могут и обязаны помочь ему! К сожалению, чаще приходится сталкиваться с явными родительскими промахами, нежели с примерами их высокой компетентности.
Родители гиперактивных детей, как правило, рассматривая поведение таких детей как непослушание, стремятся жесткими мерами бороться с «непослушанием» сына или дочери. Усиливают дисциплинарные способы воздействия, увеличивают рабочие нагрузки, строго наказывают за малейший проступок, вводят непреклонную систему запретов. Другие, устав от бесконечной борьбы со своим чадом, махнув на все рукой, стараются не обращать внимания на его поведение или, “опустив руки”, предоставляют ребенку полную свободу действий, тем самым лишая его необходимой для него поддержки взрослых.
Постарайтесь присмотреться, как ребенок реагирует на замечания, чтобы найти эффективное решение проблемы. Работа с гиперактивными детьми должна проводиться индивидуально в каждом конкретном случае. Однако специфика психологии таких малышей позволяет дать общие рекомендации, облегчающие воспитание.
Если ребенок перевозбужден, постарайтесь сменить обстановку на более спокойную, например, предложите ему воды или уведите в другую комнату. Если малыш расстроен, обнимите его, погладьте по голове – это дает положительный результат, так как физический контакт очень значим для детей с СДВГ. Хорошим средством для лечения гиперактивности у детей является принятие успокоительной ванны перед сном. В состав набора для приготовления такой ванны обычно входит экстракт шишек хмеля и хвойных деревьев. Обязательно проконсультируйтесь с врачом перед выбором такого вида лечения. На ночь прочитайте малышу любимую сказку или вместе посмотрите иллюстрированную книгу. Массаж или легкая музыка может помочь ребенку быстрее заснуть.
Зеленова Оксана
 

Re: Учет индивидуальных особенностей гиперактивных детей при дис

Сообщение Громоткова » 28 окт 2013, 18:27

Я разделяю многие предыдущие высказываниями об организации работы с гиперактивными детьми. Из своего опыта работы я могу сказать, что во время урока стараюсь сама говорить более размеренно, делать короткие паузы, безусловно, темп занятий замедляется, но в конечном результате повышается качество обучения. Ребенок начинает постепенно подстраиваться под предлагаемый ритм работы, если учитель не повышает голоса, приветлив и дружелюбен в общении, то рано или поздно ученик ответит тем же. В общеобразовательной школе решить проблему обучения гиперактивных детей гораздо сложнее, на каждого ученика не хватает сил и времени. Обучая детей с ВОЗ, я могу применять индивидуальный подход к каждому ученику, выстраивая индивидуальную образовательную траекторию,работать в тесном контакте с родителями, поэтому сегодня у меня нет особенных проблем в обучении гиперактивных детей.
Громоткова
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 25 окт 2013, 19:04

Re: Учет индивидуальных особенностей гиперактивных детей при дис

Сообщение Деревякина М.А. » 28 окт 2013, 20:34

Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Замечательно, что Вы с глубоким пониманием относитесь к проблемам обучения и воспитания гиперативных детей. Согласно со всеми участниками форума, что тема актуальная, а решение проблем требует согласованных, продуманных совместных усилий всех участников образовательного процесса. Необходимо учитывать огромное количество нюансов: от цвета обоев, расположения мебели в комнате и вещей на рабочем столе ребенка до интонации в голосе. Очень важны при дистанционном обучении наличие партнерских отношений между сетевым учителем и законным представителем ребенка с ОВЗ, а при обучении гиперактивных детей актуальность таких взаимоотношений возрастает в несколько раз. Только тогда родители охотно будут выполнять рекомендации учителей: в грамотных, доброжелательных советах, рекомендациях они очень нуждаются. Уважаемые коллеги, Вы уже много рекомендаций привели в форуме, которые обязательно надо взять на заметку всем сетевым учителям нашего проекта: сегодня у кого-то нет детей данной категории в обучаемой группе, но в будущем они могут появиться у любого из нас. Очень интересны приемы, которые используют при работе с гиперактивными детьми наши сетевые учителя-участники форума Салодкина Е.В., Загуменнова Л.С., Бавыкина М.А.

Вообще при организации учебного процесса гиперактивных детей целесообразно учитывать следующие моменты:
-смена видов деятельности в зависимости от утомляемости ребенка;
-реализация двигательной потребности ребенка (выполнение поручений учителя; требующих двигательной активности: раздать бумагу, стереть с доски, показать на доске указкой этапы работы);
-понижение требований к аккуратности на первых этапах обучения;
-выполнение упражнений на релаксацию и снятие мышечных зажимов (массаж кистей рук, пальчиковая гимнастика и другие);
-инструкции учителя должны быть четкими и немногословными;
-избегание категорических запретов.
Поднимать руку или ждать, пока его не вызовут, такой ребенок может только с V или VI класса. Замечания или одергивания ничего не дают, они лишь еще более возбуждают ребенка. Рекомендуется активно привлекать такого школьника к участию в уроке, игнорируя его выкрики во время занятий. Если они уж слишком мешают проведению урока, следует быстро подойти к нарушителю дисциплины, коснуться его плеча и немногими спокойными словами унять его («Стоп», «Мне кажется, это начинается снова»). Чем спокойнее и четче прозвучат слова учителя, тем быстрее успокоится ребенок.
Морализаторство и уговоры не могут помочь гиперактивному ребенку справиться с собой.
Гиперактивным детям нравятся педагоги, которые излучают авторитет, не будучи авторитарными, которые строги, но и понимают шутку, которые никого не разоблачают, но зато помогают в учебе, лучше всего в форме подсказок. Психологи заметили: чем более драматичен, экспрессивен, театрален воспитатель, тем легче он справляется с проблемами гиперактивного ребенка, которого влечет все неожиданное, новое. Необычность поведения педагога меняет психологический настрой ребенка, помогает переключить его внимание на нужный предмет.
Ребенку с нарушением внимания помогают такие педагогические приемы, как подача четких сигналов, спокойное обращение, постоянное стимулирование не столько достижения высоких результатов, сколько готовности прилагать усилия и быть прилежным. Об изменении учебной ситуации ребенок должен узнать своевременно, чтобы суметь приготовиться к этому.
Особое значение следует придавать подготовке учебных пособий и материалов: чем понятнее, систематичнее, структурированнее учебные материалы, тем лучше сможет учиться гиперактивный ребенок. Желательно также, чтобы обучение было направлено на достижение прочной автоматизации основных навыков, не следует перегружать ребенка множеством детальных знаний, надо учить его учиться.
Учителя обязаны помнить, что гиперактивному ребенку легче работать в начале дня, чем вечером, а также в начале урока, а не в конце. Интересно, что ребенок, работая один на один со взрослым, не проявляет признаков гиперактивности и гораздо успешнее справляется с работой. Нагрузка ребенка должна соответствовать его возможностям.
Гиперактивный ребенок не в состоянии поддерживать активное внимание в течение такого длительного отрезка времени. Ему будет легче, если урок разделить на короткие периоды. Например, после выполнения 2-3 заданий, можно поиграть с детьми в какую-либо игру, провести физкультминутку или сделать гимнастику для пальцев.
В процессе обучения, особенно на первых порах, гиперактивному ребенку очень трудно одновременно выполнять задание и следить за аккуратностью. Поэтому в начале работы педагог может понизить требовательность к аккуратности. Это позволит сформировать у ребенка чувство успеха (а как следствие - повысить учебную мотивацию). Детям необходимо получать удовольствие от выполнения задания, у них должна повышаться самооценка.
Гиперактивным детям сложнее переключаться с одного вида деятельности на другой, даже если этого требует учитель или воспитатель. Поэтому взрослому необходимо договариваться с ребенком заранее, подготавливая его к смене рода занятий. Учитель за несколько минут до окончания времени выполнения какого-либо задания может предупредить: «Осталось 3 минуты».
Эти рекомендации можно применять, работая как в обычной школе, так и в виртуальной: при групповых или индивидуальных дистанционных занятиях.
Уважаемые коллеги, кто еще может поделиться ценным опытом работы и общения с гиперактивными детьми?
Деревякина М.А.
 

Re: Учет индивидуальных особенностей гиперактивных детей при дис

Сообщение Ирина Лазарева » 28 окт 2013, 21:09

Что это - результат плохого воспитания или отклонения в психике ребенка? На этот вопрос затрудняются ответить даже специалисты. Давно уже занимаются проблемой гиперактивности ученые многих стран. В последнее время в России появилось множество публикаций по вопросу заболеваемости СДВГ. Работа с гиперактивными детьми должна проводиться комплексно, с участием специалистов разных профилей и обязательным привлечением родителей и учителей. При общении с гиперактивным ребенком родители должны помнить: во-первых,следует избегать переутомления детей.Не позволять ребенку засиживаться перед телевизором и играть в компьютерные игры. Во - вторых, ребенку надо организовать личное пространство. Должно быть все продумано и спланировано.В - третьих,создать благоприятную обстановку в семье. Ребенок должен чувствовать, что родители его любят. Нужно поддерживать и поощрять ребенка в проявлении его наклонностей. Поощрять занятия двигательными видами спорта. Поддерживать с ребенком тесный эмоциональный контакт, помогать ему овладеть элементарными приемами самоконтроля и учить придерживаться норм поведения, чтобы его поведение не создавало проблем для других. А самое главное - принимать ребенка и любить таким, какой он есть!
Ирина Лазарева
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 27 окт 2013, 20:02

Re: Учет индивидуальных особенностей гиперактивных детей при дис

Сообщение Белинская Марина » 29 окт 2013, 22:29

Уважаемые коллеги! Проблема обучения гиперактивных детей сейчас, действительно, всё чаще и чаще встречается в нашей практике. Большинство склоняется к тому, что это заболевание. Но давайте задумаемся: а почему именно в наше время эта проблема стала такой острой? Разговаривая с родителями таких детей, слышу практически одно и тоже: "Мне с ним возиться некогда, я деньги зарабатываю!" Бесспорно, что материальное благополучие необходимо для нормального развития ребёнка. Но когда это ставится на первом месте, можно не заметить как ребёнок превратится в деспота, диктующего свои правила игры. Ребёнку необходимо, чтобы мама с ним порисовала, папа поиграл в "индейцев" или вместе посмотрели его любимый мультик. Да мало ли ещё чего-то интересного можно сделать вместе. Искренность, любовь, поддержка, внимание к любым маленьким проблемам ребёнка творят чудеса чаще чем медицинские препараты. Может я не права? Но я в это верю...
Белинская М.А. МБОУ СОШ №3 г.Рассказово
Белинская Марина
 

Re: Учет индивидуальных особенностей гиперактивных детей при дис

Сообщение Елисеева людмила » 03 ноя 2013, 12:10

Елисеева Людмила. 02.11.2013г.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я присоединяюсь ко многим предыдущим высказываниям об организации работы с гиперактивными детьми. Конечно, невозможно решить все проблемы таких детей за один день, ведь им сопутствуют и трудности во взаимоотношениях с окружающими, и трудности в обучении, да еще и низкая самооценка. Познавательный интерес, поддерживаемый на протяжении всего занятия, снижает утомляемость ребенка, что положительно сказывается на гиперактивных детях с рассеянным вниманием. Так как ребенок с СДВГ физически не может длительное время просто спокойно сидеть и слушать, сдерживая свои импульсы, то смена деятельности, конечно же, постоянно должна включаться в процесс обучения. Можно при- менить технологию деятельностного метода, которая предполагает поисковую деятельность детей, ведь им интереснее быть в движении, поиске, выборе. Традиционная система наглядного обучения для гиперактивного ребенка сложна. Здесь могут помочь доверительные отношения между учителем и обучаемым. Возможно, что признаки гиперактивности проявятся в меньшей степени, если ребенок почувствует, что ему доверяют.
Необычность детей с СДВГ не является результатом плохого характера или упрямства. Это, скорее всего, специфическая особенность психики,обусловленная как физиологическими, так и психосоциальными факторами. Ребенок не виноват, что он такой. Нетипичность его поведения является следствием нарушения деятельности нервной системы. Преподавателям вместе с организацией процесса обучения, так же, как и родителям, отводится ведущая роль в процессе адаптации гиперактивного ребенка к жизни в обществе.
Елисеева людмила
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 25 окт 2013, 20:00

Re: Учет индивидуальных особенностей гиперактивных детей при дис

Сообщение Канина Л.Н. » 05 ноя 2013, 17:54

Уважаемые коллеги! Разделяю Ваше мнение. Гиперактивный ребенок это ребенок с нарушением функции внимания, он несобран, не в силах самостоятельно довести выполнение задания до конца, не может сосредоточиться на неоднократно повторяющейся деятельности, которая не приносит сиюминутного удовлетворения, часто отвлекается с одного занятия на другое.  во время занятий гиперактивный ребенок испытывает трудности в выполнении заданий, поскольку ему сложно сосредоточиться, организовать свою работу. Гиперактивные дети довольно скоро выключаются из процесса выполнения задания. Обычно их работы выглядят неряшливо, с большим количеством ошибок, которые в основном являются результатом невнимательности, невыполнения указаний учителя.
Гиперактивным детям часто свойственна импульсивность, которая проявляется в том, что ребенок часто что-то делает не подумав, на занятиях он не может дождаться своей очереди, постоянно перебивает других, часто отвечает невпопад на задаваемый вопрос, поскольку не выслушивает его до конца.  Так как же не учитывать особенности такого ребенка? Необходимо создать вокруг такого ребенка спокойную, благоприятную обстановку, поскольку любые разногласия лишь заряжают ребенка отрицательными эмоциями. Общение с гиперактивным ребенком должно также быть мягким, спокойным, поскольку он восприимчив к настроению близких ему людей.
Очень важно не допускать переутомления ребенка, не стоит превышать нагрузку и усиленно заниматься с ним. Чем меньше замечаний вы делаете, тем лучше. В данной ситуации его лучше отвлечь. Количество запретов должно быть адекватным возрасту. Такой ребенок очень нуждается в похвале, поэтому необходимо делать это очень часто, даже за мелочь. Но хвалить следует не слишком эмоционально, чтобы не вызвать перевозбуждения ребенка.Старайтесь, чтобы ваши просьбы не несли сразу несколько указаний. Разговаривая с ребенком, необходимо смотреть ему прямо в глаза. 
Необходимо рекомендовать родителям соблюдать единую линию поведения всех членов семьи в воспитании ребенка.
Чтобы не допустить перевозбуждения ребенка, очень важно соблюдать режим дня, в который входит обязательный дневной сон, ранний вечерний отход ко сну, необходимо сменять подвижные игры и прогулки спокойными играми и т.д. 
Канина Л.Н.
 

Re: Учет индивидуальных особенностей гиперактивных детей при дис

Сообщение Лазарева » 12 ноя 2013, 13:42

Уважаемые коллеги! В настоящее время синдром дефицита внимания считается одной из наиболее распространенных форм нарушения поведения среди детей. Обучение в школе создает серьезные трудности для таких детей, так как учебная деятельность предъявляет повышенные требования к развитию, прежде всего внимания. В связи с этим работу с гиперактивным ребенком следует строить индивидуально, при этом основное внимание уделить проблеме отвлекаемости и слабой организации деятельности; по возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка с синдромом дефицита внимания и поощрять его за хорошее поведение; во время уроков ограничивать до минимума отвлекающие факторы; учебные занятия строить по четко распланированному плану; на определенный отрезок времени давать только одно задание; дозировать выполнение большого задания, предлагать его в виде последовательных частей и периодически контролировать ход работы, внося необходимые коррективы; использовать различные виды работ на уроке.
Лазарева О.В. МАОУ СОШ №5 имени Ю.А. Гагарина г. Тамбов
Лазарева
 

Пред.

Вернуться в Учет индивидуальных особенностей гиперактивных детей при дистанционном обучении

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron