Конкурс закончен. Конкурс закончен?

С каждым годом расширяется конкурсная среда в региональной системе образования.
Конкурсы мобилизуют педагогов, заставляют их творчески развиваться, придумывать и заново осмысливать свою деятельность. Иными словами, конкурс оказывается хорошим стимулом повышать качество работы. С каждым годом растет уровень требований к участникам конкурса, поскольку на первом плане - профессиональное мастерство педагога.
Участие в конкурсных соревнованиях требует тщательной подготовки, в процессе которой педагог становится исследователем собственного педагогического опыта, ориентируется в тенденциях развития современного образования, учится себя позиционировать.
Проблемы, возникающие в ходе подготовки к конкурсам профессионального мастерства у конкурсантов и специалистов, осуществляющих конкурсное сопровождение, пути их преодоления, впечатления от участия в конкурсах – все это станет темой обсуждения на форуме.

Конкурс закончен. Конкурс закончен?

Сообщение Юлия Проскурякова » 08 июн 2010, 09:41

Конкурсные процедуры - это всегда большое напряжение для участников, организаторов, групп поддержки, то есть для всех, кто попадает в поле конкурса. Это большая подготовка, волнение перед конкурсными испытаниями, рефлексия успехов и неудач после них. Что же мотивирует людей на участие в конкурсах? Дает ли конкурс что-нибудь своим участникам, или после его окончания хочется забыть о нем, как о страшном сне?
Юлия Проскурякова
 

Re: Конкурс закончен. Конкурс закончен?

Сообщение Участница » 08 июн 2010, 16:56

У меня не было большого желания участвовать. Я рассматривала это как необходимость; сказали, что нужно, значит нужно. Поэтому, наверное, первые впечатления и были непонятными и необъяснимыми. Много раз задавала себе вопрос: "А зачем мне это всё?" Иногда даже так: "За что мне это всё?" После первого тура осталась недовольна собой; не всё получилось так, как хотелось. Во втором туре было психологически более комфортно. Опыт участия очень важен. Я познакомилась и подружилась с замечательным человеком, коллегой. Вообще атмосфера была очень доброжелательной, как со стороны участников, так и со стороны жюри. Для себя я сделала такой вывод: конкурс не шутка и не игра, а серьёзное испытание, поэтому к нему нужно готовиться и настраивать себя за 1-2 года.
Участница
 

Re: Конкурс закончен. Конкурс закончен?

Сообщение Ushakovaov » 08 июн 2010, 17:24

Я согласна с коллегой, что к конкурсу необходимо готовиться не за месяц. По крайней мере, на него нужно настраиваться заранее (обдумать, какие интересные методические приемы, педагогические "находки" ты можешь вынести на суд жюри и коллег, искать, создавать необычный дидактический материал и т.д.). Но самое главное, на мой взгляд, к конкурсу, как раз, не стоит относиться как к серьезному жизненному испытанию. Так, пожалуй, ни одна нервная система не выдержит ;) . Конкурс - это приключение, это поиск новой информации, это общение, это, в конце концов, игра для взрослых.
C уважением Ушакова Ольга
Ushakovaov
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 16:37

Re: Конкурс закончен. Конкурс закончен?

Сообщение Орлова » 09 июн 2010, 08:33

В декабре 2009 года я победила в финале конкурса "Учитель года-2010" по Первомайскому району Тамбовской области. И здесь для меня начались серьезные испытания, связанные с подготовкой к областному конкурсу. Все, что я ни делала, казалось неправильным и недостаточно интересным для областного уровня. Не могла спокойно спать ночами, просыпалась с разнообразными мыслями и идеями. Позже, показав свои наработки коллегам, проработав уроки и мероприятия с детьми, я получила замечательные отзывы и отклики детей.И была удовлетворена своей работой. Оставалось самое сложное: вынести все это на суд главного жюри. Я не заняла призового места в области, но для себя я почерпнула много нового, интересного, сделала определенные выводы. Этот конкурс мне помог раскрыть свой внутренний потенциал и перейти на новый виток личностного развития. Для меня конкурс не закончен, он продолжается в моей школе, на моих уроках, где я стараюсь поделится с детьми всем тем, что умею сама.
Орлова
 

Re: Конкурс закончен. Конкурс закончен?

Сообщение Юлия Проскурякова » 09 июн 2010, 15:23

Желание участвовать в профессиональном состязании изъявляют прежде всего те педагоги, которых ситуация достижений не пугает, а, наоборот, стимулирует. Они, как правило, имеют высокий уровень притязаний, а также мотивацию и способность к достижениям. Это, безусловно, люди, стремящиеся к успеху. С другой стороны, на участие в конкурсе учителя мотивирует желание избежать неудачи, но уже в текущей работе. Это своеобразная протестная реакция на несправедливую оценку администрации, желание реабилитироваться. Еще одна категория участников приходит в конкурс по "направлению" руководителя. Таким образом, в поведении участника конкурса могут преобладать как мотивы достижения успеха, так и избегания неудачи, отрицательных последствий. И это зависит как от самого человека, так и от проведения конкурсов.
Ситуация конкурса — это мобилизация внутренних ресурсов, необходимость точного расчета времени, огромное психологическое напряжение. Конкурс — это публичное выступление учителя перед коллегами, а потому сам по себе он является стрессовой, напряженной ситуацией. Он может принести человеку как успех и признание, так и неудачу. Немалую группу среди педагогов составляют те, кто не очень уверен в себе, сдерживают свои честолюбивые порывы, так и остаются в тени, внутренне сожалея о своей собственной пассивности. Их притязания и самооценка высоки, а их пассивность — это стремление избежать возможной неудачи. Как правило, такие учителя тревожны, и участие в конкурсе требует от них больших затрат нервных сил. Но если им не помочь, как в принятии решения проявить себя в конкурсе, так и в ходе него, внутренний конфликт так и останется неразрешенным, сохранится чувство неудовлетворенности собой и окружающими.
То есть, можно констатировать, что частники по разным причина приходят в конкурс (об этом свидетельствуют и комментарии участников конкурса), руководствуются разными мотивами, но конкурс никогда не проходит незамеченнным в профессиональном и даже личностном совершенствовании педагога.
Атмосфера насыщенная событиями, необходимость "себя показать", возможность "на других посмотреть" полностью поглощают участников. На конкурсе происходит единение, появляются новые друзья, раскрываются неожиданные стороны профессионального мастерства конкурсантов, проявляются личностные качетства.
Конкурс, безусловно, является мощнейшей формой повышения квалификации.
Не случайно, у многих участников после конкурса, как бы образуется пустота, которую можно и нужно заполнить работой над дальнейшим совершенстованием профессиональных качеств.
Юлия Проскурякова
 

Re: Конкурс закончен. Конкурс закончен?

Сообщение marishka-60 » 22 июн 2010, 22:40

Я неоднократно принимала участие в самых разных конкурсах. На самом деле любая подготовка к конкурсу дает возможность еще больше вырасти в своих глазах. Особенно остро это чувствуешь, когда все этапы пройдены и слышишь высказывания по этому поводу независимых коллег. Даже если ты - не победитель. Но я знаю, что я смогла пройти все предложенные испытания, смогла продемонстрировать свое педагогическое творчество другим коллегам. Я получила огромное удовольствие от этого чувства.
marishka-60
 

Re: Конкурс закончен. Конкурс закончен?

Сообщение putintsevaev » 27 июн 2010, 18:55

Для меня мотивацией участия в конкурсе было проверка собственных возможностей и, как ранее указывалось в положении о конкурсе, лауреаты освобождаются от некоторых этапов аттестации. Я значительно повысила свою самооценку - выйдя, по итогам конкурса, на второе место. А вот , к сожалению, оказалось что аттестация будет на общих основаниях. Этот факт меня расстроил, и положение о конкурсе оказалось ...
Любой конкурс дает очень много позитива. И "заряжает" желанием продолжать учавствовать в различных конкурсах и проектах. Конечно , это большое испытание для человека и никак не приключение.
Огромное спасибо жюри конкурса за понимание и поддержку.
putintsevaev
 

Re: Конкурс закончен. Конкурс закончен?

Сообщение Николай Поздняков » 06 июл 2010, 21:48

Скажите, а почему мужчины участвуют в конкурсах редко?
Николай Поздняков
 

Re: Конкурс закончен. Конкурс закончен?

Сообщение Лариса Мягкоход » 14 июл 2010, 12:54

Николай Поздняков писал(а):Скажите, а почему мужчины участвуют в конкурсах редко?

Может потому, что, вообще в образовательном процессе участвуют больше женщин, чем мужчин?
Мягкоход Лариса Борисовна, администратор форума Тамбовского ИПК, зав. информационно-технологического отдела ТОИПКРО
Связаться со мной можно: Skype: lara_myagkokhod, тел. 63-05-05
Аватар пользователя
Лариса Мягкоход
Администратор
 
Сообщений: 132
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 13:26

Re: Конкурс закончен. Конкурс закончен?

Сообщение Юлия Проскурякова » 13 авг 2010, 08:04

[quote="Николай Поздняков"]Скажите, а почему мужчины участвуют в конкурсах редко?[/quot
Интересный вопрос, особенно интересно слышать его от мужчины!!!
Мне бы вот тоже хотелось бы узнать мужсконе мнение: почему же вы в конкурсах так редко участвуете?.
Хотя нужно отметить, что в конкурсе "Учитель года - 2010" приняли участие трое замечательных мужчин, один из которых стал лауреатом конкурса. Может быть количество перешло в качество?
Юлия Проскурякова
 

След.

Вернуться в Подготовка к конкурсу профессионального мастерства

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron