Вопросы экспертизы конкурсных процедур

С каждым годом расширяется конкурсная среда в региональной системе образования.
Конкурсы мобилизуют педагогов, заставляют их творчески развиваться, придумывать и заново осмысливать свою деятельность. Иными словами, конкурс оказывается хорошим стимулом повышать качество работы. С каждым годом растет уровень требований к участникам конкурса, поскольку на первом плане - профессиональное мастерство педагога.
Участие в конкурсных соревнованиях требует тщательной подготовки, в процессе которой педагог становится исследователем собственного педагогического опыта, ориентируется в тенденциях развития современного образования, учится себя позиционировать.
Проблемы, возникающие в ходе подготовки к конкурсам профессионального мастерства у конкурсантов и специалистов, осуществляющих конкурсное сопровождение, пути их преодоления, впечатления от участия в конкурсах – все это станет темой обсуждения на форуме.

Вопросы экспертизы конкурсных процедур

Сообщение Юлия Проскурякова » 08 июн 2010, 09:37

Успех участия в конкурсах профессионального мастерства зависит от целого ряда составляющих. Конкурсанты серьезно и глубоко подходят к подготовке. Но не всегда удается достичь желаемого результата, иногда бывают досадные сбои в ходе конкурса. В чем же причина? Какую роль в этом процессе играют критерии экспертизы? Имеет ли значение личность эксперта, оценивающего выступление участников? Какие требования можно предъявить к членам экспертной комиссии?
Юлия Проскурякова
 

Re: Вопросы экспертизы конкурсных процедур

Сообщение Ushakovaov » 08 июн 2010, 17:06

Безусловно, Юлия Михайловна права в том, что на результаты конкурса оказывают влияние разные условия. И порой у подготовленного, грамотного педагога происходят досадные сбои в ходе выполнения конкурсных заданий. Одна из причин, на мой взгляд, возможных неудач - некоторая переоценка своих возможностей, даже, точнее говоря, надежда на "идеальные" условия (понимание и поддержка со стороны аудитории, заинтересованность со стороны школьников, бесперебойная работа техники и т.д.). Даже просчитывая возможные варианты ответов со стороны аудитории, трудно предположить, что она будет молчать, что ей не будет интересен тот материал и те формы работы, которые мы приготовили.
Конечно, критерии оценивания оказывают неоценимую помощь в подготовке к конкурсным заданиям, особенно, на мой взгляд, для урока, визитной карточки, классного часа, методического семинара. В них, по сути дела, заложена методическая основа. Опираясь на те аспекты, по которым нас будут оценивать, можно выстраивать материал в определенной логической последовательности, форме и т.п.
Мне трудно определить, каким требованиям должен соответствовать член экспертной группы. Конечно, результаты у каждого представителя жюри разные, потому что каждый индивидуален и делает акцент в ту или иную сторону, но, наверно, и правильно, что состав жюри многочисленен и разнопланов. Этим достигается наибольшая объективность результатов.
C уважением Ушакова Ольга
Ushakovaov
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 16:37

Re: Вопросы экспертизы конкурсных процедур

Сообщение Юлия Проскурякова » 09 июн 2010, 13:33

Конкурс - это живой организм. И предусмотреть, просчитать все варианты развития событий бывает сложно и организаторам и участникам (утверждаю со снанием дела, как неоднократный организатор и участник разных конкурсов). Но, тем не менее, некоторые аспекты можно продумать и до начала конкурсных испытаний. К ним относятся и критерии. Критериальный аппарат, для оценивания конкурсных процедур должен позволять осуществлять конкретную оценку каждого конкурсного этапа.
Критерии конкурсных этапов должны отличать следующим требованиям:
объективность
однозначность, точность трактовки, они должны быть открыты и понятны и членам жюри (экспертам) и участникам.
конкретность
достаточность и полнота
возможность оценить представленные на конкурс материалы полноценно с разных сторон деятельности учреждения, педагога.

Не меннее важно как оценивать тот или иной критерий и показатель участия в конкурсе: достаточно ли трех бальной системы, или есть необходимость оценивать более точно и подробно по пяти - десяти бальной.
Но, независимо от количества баллов, в экспертных листах должно быть четко прописано, чему соответствует каждый балл, тогда эксперт сможет объективнее оценить то или иное конкурсное выступление.

Конкурсы мобилизуют педагогов, заставляют их творчески напрягаться, придумывать и заново осмысливать свою деятельность. Иными словами, конкурс оказывается хорошим стимулом повышать качество работы, а обеспечение квалифицированной педагогической экспертизы выступает как условие успешности развития конкурсного движения. Критерии открыты: они включаются в положение, выкладываются на сайте, включены в рабочие тетради участников, но, тем не менее, проблема подготовки вв соответствии с ними существует. А ведь, не секрет, что выходя на конкурс, особенно региональный, участники представляют уже не только лично себя и свое образовательное учреждение, но и город и район в целом. Значит вправе получать квалифицированную помощь!
Юлия Проскурякова
 

Re: Вопросы экспертизы конкурсных процедур

Сообщение Юлия Проскурякова » 09 июн 2010, 13:37

И еще немного об экспертах. Конкурс выступает как феномен социально-педагогической экспертизы, поскольку она проводится не только для выявления педагогического профессионализма участников, но и для формирования мотивации их профессионального роста, их позитивного позиционирования в педагогическом сообществе.
Отсюда важное условие - высокие требования к профессиональным и личностным качествам специалистов, привлекаемых к работе в экспертных группах конкурса.
Можно предположить, что человек, исполняющий роль эксперта на конкурсе должен обладать рядом определенных качеств:
независимое мышление. Человек, не признающий авторитеты. То есть человек, не попадающий под влияние «более умных» представителей своей среды, а способный независимо и адекватно воспринимать информацию – делать выводы, основываясь только на фактах,
Постоянное самообразование – отслеживание всего нового в той области, в которой он является экспертом;
Смелость, каковой обуславливается истинная независимость;
Неравнодушие, которое позволит качественно работать и отстаивать свою точку зрения;
Критический склад ума – умение замечать огрехи;
И просто наличие живого ума, смекалки – чтобы не только заметить огрехи, но и сообразить, как их исправить – хотя это и не является прямой обязанностью эксперта, но все-таки хотелось бы, чтобы люди, по возможности, следовали принципу – отвергаешь – предлагай;
Активная гражданская позиция – это, видимо, то, что являет собой смелость, честность и неравнодушие в совокупности.
Юлия Проскурякова
 

Re: Вопросы экспертизы конкурсных процедур

Сообщение marishka-60 » 22 июн 2010, 22:30

Соглашусь с Юлией Михайловной, что конкурсы на самом деле заставляют заново переосмылить свою педагогическую деятельность. За период подготовки и прохождения всех этапов областных конкурсов у педагога появляется своя собственная изюменка в преподавании, проявляется свой характер в раскрытии того или иного вопроса конкурса для достижения успеха. Конечно, десятибальная система оценки деятельности была бы более кстати. Так как именно последние этапы и дают ту возможность набрать желаемое количество баллов. Проблема остается в жестком регламенте во время защиты конкурсной работы и объективном его оценивании экспертами.Регламент должен быть применим ко всем одинаково. Именно это должно четко прослеживаться при определении победителя.
marishka-60
 

Re: Вопросы экспертизы конкурсных процедур

Сообщение Юлия Проскурякова » 13 авг 2010, 08:09

marishka-60 писал(а):Регламент должен быть применим ко всем одинаково. Именно это должно четко прослеживаться при определении победителя.


Согласна с мнением, что только соблюдение на конкурсе равных условий для всех конкурсантов позволяет увидеть и объективно оценить выступления. и именно на это направлены усилия организаторов.
Иногда, на разных конкурсах, по разным причинам мы или учитываем или не учитываем регламент в оценке конкурсного выступления. Но, если уж одному педагогу, по какой-то причине, мы позволили превысить время выступления, не корректно будет других останавливать по регламенту.
Юлия Проскурякова
 


Вернуться в Подготовка к конкурсу профессионального мастерства

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1