Цифровые лаборатории и агробизнес-образование в школе

Модератор: Мария Бавыкина

Цифровые лаборатории и агробизнес-образование в школе

Сообщение Мария Бавыкина » 24 июн 2013, 22:35

Цифровые лаборатории являются ценным инструментом для учителя при проектировании процесса обучения, объяснении новой темы, для реализации естественнонаучного, в том числе и агробизнес-образования. Кабинет, оснащенный цифровым оборудованием, становиться проектной средой, предназначенной для создания моделей различных явлений, проведения многочисленных экспериментов. Использование цифрового учебно-лабораторного оборудования увеличивает мотивацию и вовлеченность учащихся, при работе с которым деятельность школьников носит преимущественно исследовательский характер. С использованием цифрового оборудования проведение практических и лабораторных работ переходит на качественно новый уровень. Инструментальная среда для моделирования представляет собой практикум (виртуальный компьютерный конструктор, максимально приспособленный для использования в учебных целях). Применение цифрового оборудования совместно с компьютером позволяет исследовать явления, даёт возможность в автоматизированном режиме собрать результаты, с их последующей обработкой, проводить анализ и в дальнейшем моделировать, прогнозировать результат.
1.Какие возможности своего предмета вы видите при реализации агробизнес-образования?
2. Какие направления в агробизнес-образовании, в рамках своего предмета, возможно, реализовать при использовании виртуальных лаборатории?
3. Какие УУД формируются и развиваются при реализации агробизнес-образования при использовании виртуальных лаборатории?
Бавыкина Мария Анатольевна, доцент кафедры общеобразовательных дисциплин
Мария Бавыкина
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 14 июн 2013, 13:12

Re: Цифровые лаборатории и агробизнес-образование в школе

Сообщение Нагайцева Светлана » 25 июн 2013, 11:36

Агробизнес - это прибыльный сектор экономики. Квалифицированных специалистов в сельском хозяйстве в настоящее время крайне мало. Молодые специалисты не идут работать в отрасль сельского хозяйства. Необходимо убедить молодежь заниматься агробизнесом, что мы и делаем на уроках через применение цифрового учебно-лабораторного оборудования.
Нагайцева Светлана
 

Re: Цифровые лаборатории и агробизнес-образование в школе

Сообщение Шуваева Людмила » 25 июн 2013, 11:42

создание систем виртуальных информационно-образовательных лабораторий позволяет использовать богатый педагогический потенциал традиционного образования, перенеся его на новый уровень непрерывного агробизнес-образования
Шуваева Людмила
 

Re: Цифровые лаборатории и агробизнес-образование в школе

Сообщение Елена Уродовских » 25 июн 2013, 11:53

Современное оснащение школы цифровыми лабораториями способствует получению детьми предпрофильного и профильного образования. Дети имеют возможность заниматься научно - исследовательской деятельностью, участвовать в сетевых проектах и разрабатывать свои Агробизнес - проекты. Обучающиеся получают первый опыт в профессиональной деятельности.
Елена Уродовских
 

Re: Цифровые лаборатории и агробизнес-образование в школе

Сообщение Мария Бавыкина » 25 июн 2013, 12:47

Уважаемые коллеги! Пожалуйста, пишите именно о возможностях предмета, в каких темах и какое именно оборудование при этом используется!
Бавыкина Мария Анатольевна, доцент кафедры общеобразовательных дисциплин
Мария Бавыкина
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 14 июн 2013, 13:12

Re: Цифровые лаборатории и агробизнес-образование в школе

Сообщение Аверков В.А. » 25 июн 2013, 23:25

Современные цифровые лаборатории оборудованы большим набором различных датчиков, и некоторые из них можно задействовать в агробизнес-образовании. Например, измерив кислотность почвы, можно прикинуть, что расти будет, а что - нет, или повысить/понизить кислотность. Используя датчик магнитного поля, можно провести исследование: зависимость роста растений от "намагниченности воды". Ещё в начале 80-х годов прошлого века доктор Е. В. Утехин внедрил магнитную воду в быт россиян. Он считал, что намагниченная вода становится биологически активной и поэтому может оказывать терапевтическое действие. Вполне возможно такое же действие будет оказано и на выращиваемые культуры. Можно оценить прогрев почвы с течением времени в различные сезоны выращивания, используя датчик температуры. А если пофантазировать, то можно провести исследование: какие растения и в каком количестве выделяют кислорода и углекислого газа при различных параметрах освещённости, температуры, давления, но это уже больше тянет на вузовский дипломный проект. Используя цифровую лабораторию, можно повысить качество агробизнес-образования, его доступность.
Аверков В.А.
 

Re: Цифровые лаборатории и агробизнес-образование в школе

Сообщение Комягина Н. М. » 26 июн 2013, 11:45

Оборудование цифровой лаборатории предоставляет много новых возможностей для обучающихся и вызывает их живой интерес. Оно позволяет на практике реально обеспечить индивидуальные потребности детей, их профильные интересы. Расширяется спектр исследований. проводимых обучающимися
Комягина Н. М.
 

Re: Цифровые лаборатории и агробизнес-образование в школе

Сообщение ealastovkina » 26 июн 2013, 18:14

Цифровое учебно-лабораторное оборудование расширяют эффективность школьных лабораторных работ, предоставляют большие возможности для проектной деятельности учащихся, позволяет оптимизировать образовательную среду и достичь хороших результатов в обучении. У меня, как учителя, появляется больше возможностей в выборе различных видов и форм деятельности на уроке. Сам урок становится более ярким, насыщенным, интересным и разнообразным.
В области агробизнеса, в частности, возможно использование цифровых инструментов измерения и обработки данных, использование виртуальных лабораторий для определения давления техники на почву, определения температуры, при которой растения гибнут от заморозков, создания электрического истребителя насекомых, использование электромагнитного поля для повышения урожайности и многое другое.
ealastovkina
 

Re: Цифровые лаборатории и агробизнес-образование в школе

Сообщение Черкасов А. Н. » 26 июн 2013, 20:24

Наша школа сотрудничает с МичГАУ уже третий год, реализуя профильное обучение в старшем звене, а с прошлого года участвуем в непрерывном агробизнес образовании. В беседе с сотрудниками университета прозвучало, что часть новейших достижений в современном сельхозбизнесе не всегда востребована, и имеется возможность применять экспериментальное оборудование на пришкольных участках. Цифровая лаборатория по физике могла бы провести исследования, какого рода (частота,амплитуда) электромагнитные воздействия вызывают увеличение всхожести семян зерновых культур.
Черкасов А. Н.
 


Вернуться в Возможности цифрового учебно-лабораторного оборудования для реализации агробизнес-образования

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1