ФГОС в контексте обучения и воспитания творческой личности

Модератор: TarasovaEG

Re: ФГОС в контексте обучения и воспитания творческой личности

Сообщение Туркинен Надежда » 29 окт 2013, 08:50

Добрый день, уважаемые коллеги!
Хочу поделиться опытом работы с одарёнными детьми.

В каждом человеке есть
своя душевная нота.
И велика ценность тех, кто способен услышать её
звучание, помочь обрести ей нужную тональность.
Л.Н. Толстой


Глобальные социально-экономические преобразования в России выявили потребность в людях творческих, активных, неординарномыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» предполагает работу в таких направлениях, как выявление детских талантов и талантливых детей, поддержка развития талантов, повышении квалификации педагогов в области работы с одаренными детьми.

За одаренными детьми – будущее России.
В настоящее время, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала возрастает, работа с одаренными детьми является крайне необходимой.

Дети по своей природе исследователи, им интересно всё. Задача педагога: поддержать стремление ребёнка к самостоятельной деятельности, создать условия для исследования, развить интерес к экспериментированию. Обучающийся должен самостоятельно добывать новые знания, выдвигать гипотезы , делать выводы и умозаключения. Эта информация ценна для формирующейся молодёжи, в которую мы должны закладывать ответственность , любовь к своей родине, бережное отношение к природе.

Установлено, что примерно пятая часть школьников может быть отнесена к категории одаренных. Но они, как правило лишены необходимой для развития их талантов поддержки и поэтому всего 2-5% от общего их числа действительно проявляют себя как одаренные.

В связи с этим в условиях общеобразовательной школы. Крайне важно организовать работу с такими детьми. Социально-экономические преобразования в российском обществе обусловили необходимость формирования интеллектуального и духовного потенциала нации. В связи с этим особенно актуальной становится задача создания российской элиты. Работа с одаренными детьми признана одним из приоритетных направлений в образовании на государственном уровне.

Проблемой выявления и развития одаренных детей занимаюсь в течении нескольких лет. Эта проблема органично вписывает в проблему, над которой работает школа.
«Развитие личности учителя и ученика в условиях реализации современного образования.»
В работе с одаренными детьми, пожалуй самая большая сложность- выделить из усредненного порой коллектива учащихся, наиболее ярких, способных учеников, создать благоприятную среду для дальнейшего развития их индивидуальных способностей и постоянно поддерживать устойчивый интерес к предмету.
Целью данного проекта является создание системы работы учителя биологии по развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитию одаренности.
Туркинен Надежда
 

Пред.

Вернуться в Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей: концептуальные подходы, проблемы перспективы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1