ФГОС в контексте обучения и воспитания творческой личности

Модератор: TarasovaEG

Re: ФГОС в контексте обучения и воспитания творческой личности

Сообщение Попова Светлана » 15 май 2013, 19:35

Попова С.А. учитель музыки г.Рассказово
Одарённым ребёнком быть не всегда просто. Эти дети остро переживают свою неуспешность, неудовлетворённость обучением, отсутствием к ним должного внимания и другого. С введением новых ФГОС обучение одарённых детей тоже изменилось. Если при прежних ФГОС детей нужно было просто обучить знаниям, умениям и навыкам, записанным в стандартах, то сейчас от учителя потребуется нечто большее. Новые ФГОС безусловно предоставят одарённым детям большие возможности для самореализации, чем прежние ФГОС, так как учебная самостоятельность детей увеличивается, универсальные умения дадут таким детям новые возможности для самореализации в постижении нового.
Попова Светлана
 

Re: ФГОС в контексте обучения и воспитания творческой личности

Сообщение Тарасова Н.И. » 16 май 2013, 15:26

Традиционная программа обучения не предусматривает развитие целого ряда особенностей общего развития ребёнка. Речь идёт о способности к рефлексии,воображении, способности идти на риск без страха перед возможной ошибкой, умение самостоятельно разрабатывать программу своих действий и реализовывать её, о способности к творчеству и др. Хотя совершенно очевидно, что задачи воспитания и развития индивидуальности учащихся находятся с задачей обучения на одном уровне и являются взаимосвязанными, тем не менее, методы развития одарённости учащихся и их творческих способностей почти не используются. Основная причина этого заключается в том, что ранее перед школой стояла задача обучения в качестве главной и порой единственной.
В современном обществе перед системой образования поставлены новые приоритеты. При этом ведущей является подготовка молодого поколения, способного адаптироваться в быстро меняющемся социуме, стремиться к творческой преобразующей деятельности и выходу за пределы стандартного опыта.
В формате реализации ФГОС второго поколения важна, прежде всего, личность самого ребёнка и происходящие с ним в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. А это значит, что современная школа будет стремиться к формированию творчески одарённой личности.
Тарасова Н.И.
 

Re: ФГОС в контексте обучения и воспитания творческой личности

Сообщение Городничева А.И. » 28 май 2013, 11:48

С сентября 2011 года постепенно начал выстраиваться поэтапный процесс, позволяющий каждой школе проанализировать свою деятельность и спланировать мероприятия, направленные на создание наиболее благоприятных условий для внедрения ФГОС. Основной нитью внутри стандарта просматривается формирование и становление личности ребенка не усредненного, а конкретного, но при этом одним из самых главных качеств этой личности становится осознанное причисление себя к целому.
Таким образом, сегодня четко и конкретно определены основные задачи современной школы –это «раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни … в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно способствовать личному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации».
Городничева А.И.
 

Re: ФГОС в контексте обучения и воспитания творческой личности

Сообщение Зверева Ольга » 31 май 2013, 14:25

Зверева Ольга Алексеевна, учитель русского языка и литературы, филиал МБОУ Красивская СОШ в с. Балыклей

Внедрение Федерального государственного стандарта образования предусматривает использование системно-деятельностного подхода и личностно-ориентированных технологий обучения. Для современного школьника базовыми являются компетенции:
– информационная (готовность к работе с информацией);
– коммуникативная (готовность к общению с другими людьми);
– кооперативная (готовность к сотрудничеству с другими людьми).
– проблемная (готовность к решению проблем).
К методам формирования ключевых компетенций на уроке относятся:
– обращение к опыту учащихся;
– решение проблемных задач и ситуаций, дискуссии, дебаты, диспуты;
– организационно-деятельностные игры (ОДИ);
– проектная деятельность: исследовательские, творческие, практические работы;
– интеграция обучения.
Если говорить о формах внеурочной работы, то, на мой взгляд, эффективное решение – создание и организация работы научных обществ учащихся. НОУ позволяет реализовать личностно-ориентированный подход, педагогику сотрудничества, поддержку одаренных детей, выстраивать индивидуальную траекторию развития личности. Исследовательские и проектные работы презентуются как в школе, привлекая других детей, так и в конкурсах различного уровня.
Зверева Ольга
 

Re: ФГОС в контексте обучения и воспитания творческой личности

Сообщение кобзева марина » 31 май 2013, 15:33

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного общего и среднего (полного) общего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.
кобзева марина
 

Re: ФГОС в контексте обучения и воспитания творческой личности

Сообщение Любечанская Л.Н. » 31 май 2013, 17:05

Уважаемые коллеги!
Идёт реализация федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в начальной школе. И, конечно, каждый учитель, работающий по новым стандартам, увидел, что в них сделан чёткий акцент на работу с талантливыми и одарёнными детьми. Уже в ООП НОО определены такие формы работы с детьми, как:
-выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых
детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно – полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
-организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно – технического творчества и проектно – исследовательской деятельности; - участие обучающихся и их родителей / законных представителей / ,педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
-использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; -возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьютеров (есть не в каждом ОУ) и других педагогических работников; -включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия.

Учителям начальных классов хочется порекомендовать следующие подходы к организации обучения талантливого и одарённого ребёнка, соответствующих требованиям новых ФГОС:

1. Поручать одарённому ребёнку выполнение более сложных по уровню (творческих) заданий в момент, когда идёт доработка учебного материала другими учащимися. Он не будет отвлекать внимание Ваше на себя и в тоже время сможет заниматься интересным и полезным для него делом. Нужно научить управлять одарённого ребёнка процессом своего обучения и не задерживать его продвижение вперёд, когда другие отстали.
2. Полезно соединять для выполнения учебных заданий детей с разными типами одарённости. Это необходимо для того, чтобы они могли контактировать с равными себе по уровню способностей, помогать преодолевать проблемы друг другу в областях, в которых они менее сильны, а также осваивать менее доступные для них способы учебной работы посредством указанного сотрудничества.
3. Учитывая, что новые ФГОС предлагают как основу способов обучения деятельностный подход, при котором одарённые учащиеся быстрее, чем другие дети в классе будут видеть предполагаемый результат учебного труда, их нужно назначать консультантами, проектировщиками учебного процесса при освоении наиболее сложного учебного материала в помощь другим детям в классе.
4. Зная о том, что одарённые дети имеют проблемы с завышенной или заниженной самооценкой, можно давать им задания на разработку критериев оценки результатов конкретной деятельности.
5. Учащимся с интеллектуально - академической одарённостью, успешно осваивающим учебную программу, можно не задавать домашних заданий на тренинг, а вместо этого предлагать творческие задания с учётом интересов конкретных учащихся.
6. Результаты труда одарённого ребёнка обязательно должны быть оценены Вами, так как для детей данной категории это имеет достаточно большое значение.
7. Не стоит бояться хвалить и высоко оценивать результаты труда этих детей за - из соображений «воспитания зазнайства», одарённые дети, несмотря на то, что многие достижения им даются легко, высокие оценки всё равно заслужили.
Любечанская Л.Н.
 

Re: ФГОС в контексте обучения и воспитания творческой личности

Сообщение Веселовская Светлана » 05 июн 2013, 11:41

Веселовская С. Б. учитель музыки МАОУ СОШ №22 Тамбова
Будет новая педагогическая политика в современной школе -будут и новые подходы к воспитанию творческой личности. Введение ФГОС актуально выявляет диагностику обучения и развития одаренных и талантливых детей. Нельзя пускать на самотек данную проблему, каким бы ни был учитель сам талантлив. Вооружите его современной законодательной базой.
Существует система выявления и поддержки талантливых детей: смотры, фестивали, конкурсы от региональных до международных. Поэтому задача общеобразовательных учреждений — развитие всех остальных видов интеллекта, напрямую соприкасающихся с наукой, научным творчеством, интеллектуально-творческим мышлением.
Стратегия работы с одаренными детьми по ФГОС заключается в необходимости создания условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся или не выявленной, а также просто способных детей, в отношении которых есть надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.
Веселовская Светлана
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 09:46

Re: ФГОС в контексте обучения и воспитания творческой личности

Сообщение Бурлакова О.В. » 09 июн 2013, 19:12

ФГОС определяет цели и задачи развития и воспитания личности, систему базовых национальных ценностей, принципы духовно-нравственного воспитания и развития личности.
Воспитание должно быть ориентировано на достижение определенного идеала. На какой же идеал ориентирует нас Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности? Современный воспитательный идеал – это высоконравственный, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества, как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях.
Бурлакова О.В.
 

Re: ФГОС в контексте обучения и воспитания творческой личности

Сообщение Беляев Валерий » 11 июн 2013, 22:16

Беляев Валерий, учитель игрового тренинга МАОУ СОШ №22 с УИОП г. Тамбов

Модернизация экономики и общественных институтов потребовала новых подходов к подготовке активного, думающего человека, ориентированного на знания и использование новых технологий, способного творчески подходить к решению задач, понимать и формулировать смыслы человеческой деятельности, обладающего установкой на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, ведущего здоровый и безопасный для себя и окружающих образ жизни, способного на эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации. Интеллект и творческий потенциал человека превращаются в ведущий фактор экономического роста и национальной конкурентоспособности.
Развитие и проявление творческих способностей возможно только последовательным формированием, а фактически непрерывным воспитанием у подрастающего поколения, начиная от дошкольного возраста и вплоть до перехода к профессиональной деятельности, творческого и созидательного начала к жизнедеятельности, учебе, труду, социальному проектированию. В то же время воспитание творческих начал не может быть реализовано отдельно без формирования в целом личности молодого человека, его нравственных основ, его национальной самоидентификации, освоения им базовых национальных ценностей, отечественной и мировой культуры, то есть без ориентации на воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России.
Беляев Валерий
 

Re: ФГОС в контексте обучения и воспитания творческой личности

Сообщение Ирина Невзорова » 18 июн 2013, 10:29

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» утверждает необходимость создания школы главной задачей, которой является раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Поэтому необходимо школьное обучение построить так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего, в которой «результат образования – это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир».
Ирина Невзорова
 

Пред.След.

Вернуться в Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей: концептуальные подходы, проблемы перспективы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1