ФГОС в контексте обучения и воспитания творческой личности

Модератор: TarasovaEG

Re: ФГОС в контексте обучения и воспитания творческой личности

Сообщение Павликова Эмма » 24 апр 2013, 19:09

Наша главная задача - это общение с детьми, стремление к диалогу, желание найти альтернативный выход, всегда быть терпимыми и вежливыми. Человек – это целый мир, океан, вселенная, в котором бушуют радости, переживания, огорчения... И роль педагога в становлении духовно-нравственных ценностей у ребёнка,в воспитании творческой личности имеет особое значение.Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России.Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника.Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.Духовно-нравственное воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса в школе, что помогает вырастить честных, добрых, трудолюбивых людей, поможет найти им своё место в жизни, использовать полученные знания и умения на благо Родины.
Павликова Эмма
 

Re: ФГОС в контексте обучения и воспитания творческой личности

Сообщение Матросова » 25 апр 2013, 11:04

Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, образовательная инициатива «Новая школа», новые ФГОС ставят для общего образования новые ориентиры в определении образовательных целей школы и оценке результатов ее деятельности.
Поэтому акцент в работе необходимо сделать на разработке системы приемов поддержки творческой активности, разработке и реализации системно- деятельностных подходов в образовательной деятельности в ходе освоения открытых образовательных технологий, таких как здоровьесберегающих и модульных технологий, реализация театральной и музейной педагогики, тьютерская поддержка образовательной деятельности учащихся, поддержка творческой деятельности учащихся в системе дополнительного образования, а также формирование проектного мышления через участие обучающихся в предметных олимпиадах и творческих конкурсах, организацию проектной и исследовательской деятельности учащихся, реализацию технологии «портфолио», а также через развитие системы дополнительного образования, работы кружков и творческих объединений по интересам.
.
Матросова
 

Re: ФГОС в контексте обучения и воспитания творческой личности

Сообщение l.goncharova » 25 апр 2013, 11:10

[color=#008040]Гончарова Людмила Владимировна, учитель музыки филиала "МБОУ Цнинская СОШ №1" в с.Кузьмино-Гать.

Федеральный государственный образовательный стандарт призван играть важнейшую роль в воспитании высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, осознающих ответственность перед обществом и нацией за настоящее и будущее своей страны.
Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план образовательного учреждения, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую, в том числе, внеурочную деятельность.

Считаю, что для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей, внеурочная деятельность должна стоять на пьедестале почета, ведь только на этих занятиях одаренному ребенку учитель может уделить большее внимание. С 2008 года учителей, работающих в системе дополнительного образования (в принудительном порядке!), привлекли к разработке авторских программ. Думаю, что в системе такие "самопальные" программы не работают.

Согласно "Рабочей концепции одаренности", занимаясь с такими детьми, мы обязательно используем индивидуальные учебные планы, которые "могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей)", но учителя, прежде всего, небходимо научить грамотно и профессионально разрабатывать такие индивидуальные учебные планы, чтобы реализация данных целей ФГОС осуществилась!
[/color]
l.goncharova
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 18 апр 2013, 20:01

Re: ФГОС в контексте обучения и воспитания творческой личности

Сообщение Наталия Финагина » 26 апр 2013, 10:41

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» утверждает необходимость создания школы главной задачей, которой является раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Инициатива указывает, что школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего. Новая школа - это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы. Школы как центры досуга должны быть открыты в будние и воскресные дни, а школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия должны быть местом местом семейного отдыха. В новой школе результат образования – это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. В 2010 г. в нашей стране начался переход к Федеральным государственным стандартам второго поколения .Стандартом предусматривается, что основная образовательная программа на каждой ступени общего образования должна в качестве обязательной части включать в себя программу воспитания и социализации учащихся, содержащую программу внеурочной деятельности, программу по работе с семьей и общественностью.
Наталия Финагина
 

Re: ФГОС в контексте обучения и воспитания творческой личности

Сообщение elenaaleks1973 » 27 апр 2013, 00:38

Цветкова Елена Алексеевна, учитель начальных классов филиала МБОУ "Покрово - Пригородная СОШ"

С внедрением ФГОС нового поколения проблема одаренности становится все более актуальной.
Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности.
Происходящий в последнее время рост объема информации требует изменения подходов к содержанию и условиям образовательной деятельности, развивающей интеллект и способности младших школьников.
Реализация ФГОС нового поколения требует инноваций.
Основной целью работы школы в новых условиях является создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.
elenaaleks1973
 

Re: ФГОС в контексте обучения и воспитания творческой личности

Сообщение ЧернышоваЕИ » 27 апр 2013, 19:54

Чернышова Елена Ивановна Учитель начальных классов Григорьевского филиала МБОУ Шпикуловской СОШ

Сегодня четко и конкретно определены главные направления развития школы: «Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни … в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно способствовать личному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации».
На решение этой задачи направлены основные нормативно - концептуальные документы, регламентирующие деятельность школы. В области воспитания – это ФГОС второго поколения и Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности российского гражданина.
ЧернышоваЕИ
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 09:45

Re: ФГОС в контексте обучения и воспитания творческой личности

Сообщение Попова О. И. » 28 апр 2013, 18:26

Как известно, ключевое изменение ФГОС состоит в том, что на первый план выходит развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности. В основу Стандарта положен системно-деятельностный подход, который и предполагает воспитание и развитие личности, переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого результата личностного и познавательного развития обучающихся.
Ребенок един, поэтому воспитание и обучение нельзя отделять друг от друга. «Обучение- это один из лепестков цветка, который называют воспитанием»,- говорил В. Сухомлинский. Именно поэтому на первом плане - ЛИЧНОСТЬ ребенка. Одним из способов реализации воспитательной составляющей ФГОС -- интеграция общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности.

Уже сейчас в школах происходят инновационные преобразования в разработке и внедрении новых технологий обучения и воспитания, которые касаются и развития системы работы с одаренными школьниками.
Новые стандарты позволят развивать одаренность обучающихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования, что в итоге должно способствовать саморазвитию обучающихся, их активной учебно-познавательной деятельности, а так же построению образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Все это создает условия для работы по развитию одаренности учеников.
Попова О. И.
 

Re: ФГОС в контексте обучения и воспитания творческой личности

Сообщение УДУХИНА ОЛЬГА » 29 апр 2013, 21:22

Изучив федеральные документы нормативного и рекомендательного характера, в том числе и ФГОС нового поколения, становится очевидно, что работа по обучению и воспитанию творческой личности является одним из приоритетных вопросов современного национального образования, а работа с одаренными детьми выступает одним из вариантов конкретной реализации права личности на индивидуальность.
Воспитывать и развивать талантливую, одаренную личность намного сложней, чем посредственную, так как требуется больше усилий со стороны школы, семьи, общества, к сожалению, по моему глубокому убеждению, эти «институты по формированию личности» еще не совсем готовы к реализации этой важной задачи. Возможно, внедрение ФГОС будет способствовать решению данной проблемы.
УДУХИНА ОЛЬГА
 

Re: ФГОС в контексте обучения и воспитания творческой личности

Сообщение Квашнина Людмила » 30 апр 2013, 21:21

Новые ФГОСы указывают на необходимость учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требований основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.
Создаются программы призванные обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. Смысл и значение образования теперь не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося.
Квашнина Людмила
 

Re: ФГОС в контексте обучения и воспитания творческой личности

Сообщение Ольга Васильева » 12 май 2013, 14:41

В.А.Сухомлинский писал: «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти…хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире».
Мы выполняем заказ общества и государства. Образовательные стандарты дают нам ориентир на развитие системы воспитания и обучения, которые ожидают от нас семья, общество и государство. Ключевыми направлениями работы стали такие личностные характеристики ученика, как любознательность, активность, заинтересованность в познании мира, способность к организации собственной деятельности, готовность самостоятельно действовать.
Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной, активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личностные запросы, решать и проблемы общества. Данный социальный заказ усиливает внимание к проблеме развития творческой активности учащихся, которая способствует становлению индивидуальности человека, его самовыражению, самореализации и успешной социализации.
Ольга Васильева
 

Пред.След.

Вернуться в Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей: концептуальные подходы, проблемы перспективы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron