сетевое взаимодействие как механизм методического сопровожде

Модератор: TarasovaEG

Re: сетевое взаимодействие как механизм методического сопровожде

Сообщение Ирина Невзорова » 18 июн 2013, 10:37

В настоящее время одной из продуктивных форм интеграции выступает сетевое взаимодействие. Сетевое сообщество образовательной - это группа пользователей компьютерной сети, взаимодействующие с целью получения образования, обмена опытом, реализации коммуникативных потребностей, в результате чего одаренный ребенок может не только найти единомышленников, ознакомить со своими идеями заинтересованных людей, но и получить нужную ему для работы информацию, в том числе об олимпиадах и конкурсах, которые проводятся в мире, а также принять в них участие. Использование информационно-коммуникационных технологий облегчает самостоятельный поиск детьми и подростками ответов на возникающие вопросы. Применение ИКТ может рассматриваться как еще одна альтернатива, способная повысить степень безусловно полезной для одаренных учащихся индивидуализации обучения. Существенно, что при этом повышаются самостоятельность, инициативность и - в определенной мере - ответственность ребенка или подростка. Они получают возможность самостоятельно выбрать те предметы или разделы, которые хотелось бы ускоренно или углубленно изучить, спланировать познавательную активность и определить периодичность оценки приобретенных знаний. Интернет-ресурсы создают благоприятные условия для общения, выявления и раскрытия лучших сторон личности одаренных школьников.
Таким образом, сетевая система сопровождения талантливых детей – это специально созданная интернет – образовательная среда для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят.
Ирина Невзорова
 

Re: сетевое взаимодействие как механизм методического сопровожде

Сообщение Korneeva L.V. » 23 ноя 2013, 10:53

В настоящее время появились широкие возможности для более широкого охвата одаренных учащихся, расширилась возможность привлечения к этой работе преподавателей различных образовательных организаций. Наиболее эффективно такая деятельность может быть осуществлена с использованием программ дистанционного сопровождения. Одной из форм интеграции выступает сетевое взаимодействие. Использование информационно-коммуникационных технологий облегчает самостоятельный поиск детьми и подростками ответов на возникающие вопросы.
Методическая помощь одаренным детям и подросткам может состоять в составлении каталогов привлекательных информационных ресурсов, разработке печатных и электронных рекомендаций о способах формулирования запросов и поиска информации, подготовке для детей разного возраста наборов “развивающих” информационных блоков, подобранных таким образом, чтобы стимулировать познавательные интересы учащихся и вместе с тем подсказывать им направления самостоятельного поиска отсутствующих информационных элементов в информационных массивах.
Целью методического сопровождения одаренных детей является создание условий образования и воспитания одаренных детей в разных областях знаний в направлении их дальнейшего развития в интересах личности, общества и государства.
Основными принципами работы являются:
· Оказание методическая помощи при дистанционной подготовке учащихся к олимпиадам различного уровня, филологическим турнирам, соревнованиям, творческим конкурсам, интеллектуальным марафонам.
· Организации сетевого общения с другими учащимися школ города.
· построение информационно-образовательной среды как фактора развития мотивационной и познавательной сфер одаренного школьника;
· Использование дистанционных учебных опережающих курсов, позволяющих решать задачи подготовки учащихся на повышенном уровне в разных областях знаний; индивидуализация и дифференциация обучения;
· использование дистанционных форм (уроков, лекций, семинаров) обучения;
· проведение обучающих сетевых предметных олимпиад;
· организация дистанционных курсов повышения квалификации педагогов по использованию ИКТ.
· Организация профильного обучения на старшей ступени образования
· Ведение элективных курсов
Таким образом, сетевая система сопровождения талантливых детей – это специально созданная интернет – образовательная среда для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят.
Korneeva L.V.
 

Re: сетевое взаимодействие как механизм методического сопровожде

Сообщение Korneeva L.V. » 23 ноя 2013, 11:05

Корнеева Л.В., учитель математики МАОУ СОШ №5 имени Ю.А. Гагарина
Качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой потребность общества в людях, способных нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности. Выполнить эту потребность возможно только путем сохранения и преумножения интеллектуального потенциала страны. Именно одаренные дети дают уникальную возможность российскому обществу компенсировать потребность в экстенсивном воспроизводстве интеллектуального человеческого ресурса. Именно они – национальное достояние, которое надо беречь и которому надо помогать. Поэтому важной задачей современного образования в России является сохранение и развитие творческого потенциала человека.
В образовательном процессе необходимо активно развивать инновационные формы работы с одаренными детьми посредством Интернет-технологий в рамках сетевого сотрудничества с различными образовательными организациями:
- использование сети Интернет для распространения информации о специфике сопровождения одаренных детей;
- выход на различные целевые группы заинтересованных пользователей;
создание сетевых сообществ пользователей Интернета, занимающихся одаренностью
- организация сетевого взаимодействия коллективных субъектов данной деятельности;
- поиск и выявление одаренных детей, онлайновое тестирование;
- комплексная консультативная помощь семьям, в которых одаренных дети получают домашнее воспитание;
- дистанционное обучение одаренных детей, проведение различных конкурсов, отдельных занятий, факультативов, исследовательских проектов и программ;
- дистанционное индивидуальное (менторинг, коучинг) сопровождение одаренных детей и т.д.
Korneeva L.V.
 

Пред.

Вернуться в Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей: концептуальные подходы, проблемы перспективы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1