сетевое взаимодействие как механизм методического сопровожде

Модератор: TarasovaEG

Re: сетевое взаимодействие как механизм методического сопровожде

Сообщение Ольга Васильева » 30 апр 2013, 20:54

Современные дети являются своеобразными цифровыми гениями; не боятся экспериментировать – уверенно освоили Интернет, общаются посредством чатов, через сетевые сообщества, представляют прекрасные презентации с использованием анимации, документальной хроники, используют технику наложения звука. Нам, учителям, порой трудно угнаться за теми новинками, которые появляются в системе Интернета, а дети мгновенно используют их для общения, при подготовке к урокам, для отдыха.
Где современный высокомотивированный школьник может продемонстрировать свои знания по предмету? На уроке? Несомненно. Только для одаренных детей рамки урока порой становятся «тесны», а «пятерка» в дневнике или одобрение одноклассников уже не являются адекватной и приносящей удовлетворение оценкой знаний. И тут на помощь приходят различные дистанционные мероприятия:
• предметные олимпиады;
• интеллектуальные игры и конкурсы;
• научно-практические конференции;
• телекоммуникационные конкурсы и интернет – проекты;
• лего-движение.
Считаю, что дистанционные конкурсы дают возможность обобщить и систематизировать знания по школьным предметам, развить творческие способности, логику, память, внимание, расширить кругозор, а самое главное получить независимую объективную оценку своих знаний, быть уверенным человеком, владеющим всеми навыками в мире компьютерной грамотности.
Ольга Васильева
 

Re: сетевое взаимодействие как механизм методического сопровожде

Сообщение Квашнина Людмила » 30 апр 2013, 20:59

Сетевое сообщество образовательной направленности можно расценивать как группу довольно инициативных пользователей компьютерной сети с целью получения образования, обмена опытом, реализации комуникативных потребностей.
В процессе сетевого общения одаренный ребенок может найти единомышленников , познакомить других со своими идеями и открытиями, получить информацию, принимать участие в конкурсах, олимпиадах . Использование ИКТ облегчает самостоятельный поиск детей ответов на те или иные вопросы.
Квашнина Людмила
 

Re: сетевое взаимодействие как механизм методического сопровожде

Сообщение Тарасова Н.И. » 16 май 2013, 16:50

Уважаемые коллеги! В настоящее время, когда значение интеллектуального и творческого потенциала человека постоянно возрастает, работа с одаренными детьми приобретает особую актуальность.
Сетевое взаимодействие является важным компонентом, необходимым для реализации работы с одаренными детьми. Оно способствует обучению таких детей (медиа-уроки). Кроме того, это организация дистанционного обучения и индивидуальной поддержки одаренных детей. Возможность взаимодействовать с "себе подобными" и единомышленниками развивает способности одаренных детей и мотивирует их к занятиям.
Все больше и больше детей и подростков приобщается к современным информационным технологиям. Многие родители и педагоги обеспокоены тем, что дети мало читают книг, общаются, а "сидят" в Интернете. Но в сети Интернет существует много ресурсов для одаренных детей, поэтому необходимо использовать сетевое взаимодействие как механизм методического сопровождения работы с такими детьми.
Тарасова Н.И.
 

Re: сетевое взаимодействие как механизм методического сопровожде

Сообщение Городничева А.И. » 28 май 2013, 10:25

Модернизация системы образования способствует перестройке деятельности педагога, который ищет новые формы работы с детьми, особенно в обучении и воспитании одаренной личности. Это предполагает постепенный переход к сетевому взаимодействию.
На мой взгляд, ресурсы сети Интернет неоценимы, так как каждый ее элемент самостоятелен и ценен чем-то своим, находится в постоянном развитии.
В этой среде возможно взаимодействовать с педагогом или любым образовательным учреждением по вопросам совместной работы: обмениваться идеями, создавать новые интеллектуальные продукты и т.д.
Несомненно, сетевое взаимодействие даёт возможность детям формировать единое информационное поле для получения качественного образования.
Городничева А.И.
 

Re: сетевое взаимодействие как механизм методического сопровожде

Сообщение Зверева Ольга » 31 май 2013, 13:36

Зверева Ольга Алексеевна, учитель русского языка и литературы, филиал МБОУ Красивская СОШ в с.Балыклей

В процессе сетевого взаимодействия одаренный ребенок может не только ознакомить со своими идеями заинтересованных людей, найти единомышленников, но и получить нужную ему для работы информацию, в том числе об олимпиадах и конкурсах, которые проводятся в мире, а также принять в них участие. Использование информационно-коммуникационных технологий облегчает самостоятельный поиск детьми и подростками ответов на возникающие вопросы.Интернет-ресурсы создают благоприятные условия для общения творческой молодежи. В общении осуществляется творческое, эмоциональное и волевое взаимодействие индивидов, формируется общность настроений, взглядов, достигается взаимопонимание и толерантность, создается сплоченность и солидарность, характеризующая групповую и коллективную деятельность. Общение выступает в качестве одного из важнейших условий выявления и раскрытия лучших сторон личности интеллектуально одаренных школьников, стимулятором их развития и формирует потребность в самосовершенствовании. Таким образом, сетевая система сопровождения талантливых детей – это специально созданная интернет – образовательная среда для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят.
Зверева Ольга
 

Re: сетевое взаимодействие как механизм методического сопровожде

Сообщение кобзева марина » 31 май 2013, 15:44

На сегодняшний день уровень, качественное своеобразие и характер развития одарённости – это результат сложного взаимодействия наследственности и социальной среды. Опыт организации ученических исследований в школьном научном обществе представляет интерес для всех педагогов школы, кто понимает особую роль эвристической деятельности в развитии познавательной мотивации школьников. Под руководством своих научных руководителей школьники разрабатывают исследовательские проекты, освещают и изучают проблемы современного общества, а главное они учатся работать творчески, мыслить нестандартно. Это позволяет одаренным учащимся попробовать свои силы в научно-исследовательской деятельности, раскрыть свой талант, развивать незаурядные человеческие качества.
кобзева марина
 

Re: сетевое взаимодействие как механизм методического сопровожде

Сообщение Любечанская Л.Н. » 31 май 2013, 17:01

Уважаемые коллеги!
Методическая помощь одаренным детям и подросткам может состоять в составлении каталогов привлекательных информационных ресурсов, разработке печатных и электронных рекомендаций о способах формулирования запросов и поиска информации, подготовке для детей разного возраста наборов “развивающих” информационных блоков, подобранных таким образом, чтобы стимулировать познавательные интересы учащихся и вместе с тем подсказывать им направления самостоятельного поиска отсутствующих информационных элементов в информационных массивах.
Дистанционное образование максимально индивидуализирует учебный процесс, позволяющий выстраивать траекторию индивидуального интеллектуального развития одаренного школьника и создавать условия для развития сетевого взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающей методическое сопровождение кадров по работе с одаренными детьми. Целью методического сопровождения является создание условий образования и воспитания одаренных детей в разных областях знаний в направлении их дальнейшего развития в интересах личности, общества и государства.
Основными принципами работы являются:
• Оказание методическая помощи при дистанционной подготовке учащихся к олимпиадам различного уровня, филологическим турнирам, соревнованиям, творческим конкурсам, интеллектуальным марафонам.
• Организации сетевого общения с другими учащимися школ района.
• построение информационно-образовательной среды как фактора развития мотивационной и познавательной сфер одаренного школьника;
• Использование дистанционных учебных опережающих курсов, позволяющих решать задачи подготовки учащихся на повышенном уровне в разных областях знаний; индивидуализация и дифференциация обучения;
• использование дистанционных форм (уроков, лекций, семинаров) обучения;
• проведение обучающих сетевых предметных олимпиад;
• организация дистанционных курсов повышения квалификации педагогов по использованию ИКТ.
• Организация профильного обучения на старшей ступени образования
• Ведение элективных курсов
• Воспользование образовательными услугами других школ или учреждений дополнительного, довузовского образования.
Таким образом, сетевая система сопровождения талантливых детей – это специально созданная интернет – образовательная среда для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят.
Любечанская Л.Н.
 

Re: сетевое взаимодействие как механизм методического сопровожде

Сообщение Веселовская Светлана » 05 июн 2013, 12:02

Веселовская С. Б. учитель музыки МАОУ СОШ № 22 Тамбов
Творчество и одаренность должны помогать друг другу во всех возможных доступных сферах деятельности.
Сеть творческих объединений позволяет реализовать совместную исследовательскую деятельность педагогов и учащихся. Одаренные учащиеся могут привлекаться к совместной работе с педагогами и одновременно являться руководителями классных исследовательских секций по данному предмету. Процесс обучения одаренных детей должен предусматривать наличие и свободное использование разнообразных источников и способов получения информации, в том числе через компьютерные сети. В той мере, в какой у обучающегося есть потребность в быстром получении больших объемов информации и обратной связи о своих действиях, необходимо применение компьютеризованных средств обучения. Полезными могут быть и средства, обеспечивающие богатый зрительный ряд . Создание разновозрастных групп, объединенных одной проблематикой, снимает основную сложность положения одаренных детей, которые теперь могут двигаться вперед с резким опережением, оставаясь тем не менее в среде сверстников. Кроме того, совместная исследовательская работа со школьным учителем делает ученика на уроке его сотрудником. Достижения одаренного ученика оказывают положительное влияние на весь класс, и это не только помогает росту остальных детей, но и имеет прямой воспитательный эффект: укрепляет авторитет данного ученика и, что особенно важно, формирует у него ответственность за своих товарищей. Вместе с тем такая форма работы позволяет избежать ранней специализации и обеспечивает более универсальное образование детей.
Одной из эффективных форм обучения одаренных детей является введение дистанционного обучения.
Веселовская Светлана
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 09:46

Re: сетевое взаимодействие как механизм методического сопровожде

Сообщение Бурлакова О.В. » 09 июн 2013, 19:11

Сетевое сообщество образовательной направленности можно рассматривать как группу инициативных пользователей компьютерной сети, осуществляющих взаимодействие с целью получения образования, обмена опытом, реализации коммуникативных потребностей. В процессе сетевого взаимодействия одаренный ребенок может не только ознакомить со своими идеями заинтересованных людей, найти единомышленников, но и получить нужную ему для работы информацию, в том числе об олимпиадах и конкурсах, которые проводятся в мире, а также принять в них участие.
Методическая помощь одаренным детям и подросткам может состоять в составлении каталогов привлекательных информационных ресурсов, разработке печатных и электронных рекомендаций о способах формулирования запросов и поиска информации, подготовке для детей разного возраста наборов “развивающих” информационных блоков, подобранных таким образом, чтобы стимулировать познавательные интересы учащихся и вместе с тем подсказывать им направления самостоятельного поиска отсутствующих информационных элементов в информационных массивах.
Бурлакова О.В.
 

Re: сетевое взаимодействие как механизм методического сопровожде

Сообщение Беляев Валерий » 11 июн 2013, 21:31

Беляев Валерий, учитель игрового тренинга МАОУ СОШ №22 с УИОП г. Тамбов

Для развития детей важны ситуации, когда они могут демонстрировать или предъявлять свои результаты. Такое иногда происходит на курсах подготовки к вступительным экзаменам в университет. Дети видят высоко мотивированных в той же сфере сверстников с разным уровнем подготовки и за счет этого могут адекватно оценивать свои знания и способности. Для одаренных детей такое общение – возможность продемонстрировать высокий результат.
Школа тоже должна создавать особое пространство для презентации достижений учеников. Это страницы школьного Интернет-сайта с видеороликами и презентациями детей, школьные выставки, экспозиции, музеи творческих, исследовательских и научных работ выпускников, школьные круглые столы, дискуссионные площадки.
Беляев Валерий
 

Пред.След.

Вернуться в Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей: концептуальные подходы, проблемы перспективы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron