сетевое взаимодействие как механизм методического сопровожде

Модератор: TarasovaEG

Re: сетевое взаимодействие как механизм методического сопровожде

Сообщение Валентина Николаевна » 23 апр 2013, 21:53

Федотова Е. В. писал(а):Сетевое взаимодействие, в первую очередь, как мне кажется, даёт возможность детям участвовать в проектах различной сложности и направленности, даже независимо от учебного учреждения, что позволяет участникам попробовать свои силы в различных образовательных областях. И когда ребёнок пробует свои силы независимо от коллектива, он чувствует некую радость от того, что он делает сам и, ура, у него что-то получается.
И тогда он понимает, что в жизни можно добиться всего самому, только нужно сильно захотеть и честно потрудиться. А если что-то не получится, то всегда можно попросить помощь, и кто-нибудь обязательно откликнется и поможет.


Трудно не согласиться с мнением коллеги. Сетевое взаимодейстаие развивает коммуникабельность, дает возможность найти сбе подобных, реализоваться как личность.
Васильева В.н., МБОУ Сосновкая сош № 2, р.п. Сосновка
Валентина Николаевна
 

Re: сетевое взаимодействие как механизм методического сопровожде

Сообщение Воронина Галина » 23 апр 2013, 22:02

Воронина Г.В. учитель ИЗО Сампурский филиал МБОУ САтинской СОШ
Сетевое сообщество образовательной направленности можно рассматривать как группу инициативных пользователей компьютерной сети, осуществляющих взаимодействие с целью получения образования, обмена опытом, реализации коммуникативных потребностей.В процессе сетевого взаимодействия одаренный ребенок может не только ознакомить со своими идеями заинтересованных людей, найти единомышленников, но и получить нужную ему для работы информацию, в том числе об олимпиадах и конкурсах, которые проводятся в мире, а также принять в них участие. Использование информационно-коммуникационных технологий облегчает самостоятельный поиск детьми и подростками ответов на возникающие вопросы.
Воронина Галина
 

Re: сетевое взаимодействие как механизм методического сопровожде

Сообщение Иванова Александра » 24 апр 2013, 16:54

Инновации в условиях образовательной сети приобретают эволюционный характер, что связано с непрерывным обменом информацией и опытом, отсутствием обязательного внедрения. Опыт участников сети оказывается востребованным не только в качестве примера для подражания, а также в качестве индикатора или зеркала, которое позволяет увидеть уровень собственного опыта и дополнить его чем-то новым, способствующим эффективности дальнейшей работы. У участников сети наблюдается потребность друг в друге, в общении. Под сетевым взаимодействием мы понимаем способ деятельности по совместному использованию информационных, инновационных, методических, кадровых ресурсов. Эти ресурсы могут меняться в ходе взаимодействия. Говоря о перспективах развития информационных технологий в образовании хочется отметить, что главная цель это создание единой образовательной среды через функционирование интернет-портала в котором все образовательные учреждения смогут взаимодействовать, создавать и реализовывать совместные проекты.
Иванова Александра
 

Re: сетевое взаимодействие как механизм методического сопровожде

Сообщение Павликова Эмма » 24 апр 2013, 18:00

Модернизация системы образования, происходящая сегодня, способствует перестройке деятельности образовательных учреждений, которые ищут новые формы работы с учащимися, новую модель, позволяющую обеспечить сохранение и укрепление здоровья учащихся на протяжении всего процесса обучения. Под сетевым взаимодействием мы понимаем способ деятельности по совместному использова­нию информационных, инновационных, методи­ческих, кадровых ресурсов. Важно заметить, что при сетевом взаимодействии происходит не только распространение инновацион­ных разработок, а также идет процесс диалога между сетевыми школами и процесс от­ражения в них опыта друг друга, отображение тех процессов, которые происходят в системе образования в целом. В процессе сетевого взаимодействия одаренный ребенок может не только ознакомить со своими идеями заинтересованных людей, найти единомышленников, но и получить нужную ему для работы информацию, а использование информационно-коммуникационных технологий облегчает самостоятельный поиск детьми и подростками ответов на возникающие вопросы. Существенно, что при этом повышаются самостоятельность, инициативность и - в определенной мере - ответственность ребенка или подростка.
Павликова Эмма
 

Re: сетевое взаимодействие как механизм методического сопровожде

Сообщение Лидия Дмитриевна » 25 апр 2013, 10:28

Гришаева Л.Д. МБОУ Сосновская сош № 2, р.п. Сосновка
В век компьютеризации нашим детям уже не обойтись без сетевого взаимодействия.
Здесь ребенок общается со сверстниками, участвует в сетевых проектах, олимпиадах, конкурсах.
Лидия Дмитриевна
 

Re: сетевое взаимодействие как механизм методического сопровожде

Сообщение l.goncharova » 25 апр 2013, 20:42

Гончарова Людмила Владимировна, учитель музыки филиала "МБОУ Цнинская СОШ №1" в с.Кузьмино-Гать

Коллеги очень подробно излагают существующие методы! Думаю, не стоит повторяться. Конечно, сетевое взаимодействие как механизм методического сопровождения работы с одаренными детьми крайне необходимо и актуально.
В настоящее время работа каждого учителя направлена на изучение возможностей и применения Интернет-ресурсов, что отвечает основным требованиям ФГОС нового поколения: готовить личность, способную ориентироваться в мире информации. Новые музыкальные технологии помогают формировать навыки активного восприятия музыки, обогащают музыкальный опыт детей, прививают им знания, что в целом является важной предпосылкой обогащения музыкальной духовной культуры школьников. С помощью сетевого взаимодействия учитель может привлечь одаренных детей к нахождению нужной ему информации, в том числе об олимпиадах и конкурсах, которые проводятся вне региона и также в них участвовать.
В моей практике был такой опыт: Плюснина Марина, приехавшая с семьей в нашу школу, с первого класса обнаружила свои музыкальные способности и, занимаясь с ней дополнительно, она принимала участие во всех муниципальных и региональных конкурсах. Потом она обучалась в музыкальной школе г.Тамбова в направлении «народное пение» и участвовала в Российских конкурсах «Дельфийские игры» и «Псковская жемчужина». С 2011 г.обучается в музыкальном колледже г.Тула и занимается с преподавателями из Гнесинки. Есть чем гордиться!
l.goncharova
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 18 апр 2013, 20:01

Re: сетевое взаимодействие как механизм методического сопровожде

Сообщение Наталия Финагина » 26 апр 2013, 12:03

В настоящее время в связи с развитием телекоммуникационных средств появились широкие возможности для более широкого охвата одаренных учащихся .Одной из форм интеграции выступает сетевое взаимодействие. Использование информационно-коммуникационных технологий облегчает самостоятельный поиск детьми и подростками ответов на возникающие вопросы. Методическая помощь одаренным детям и подросткам может состоять в разработке печатных и электронных рекомендаций о способах формулирования запросов и поиска информации, подготовке для детей разного возраста наборов “развивающих” информационных блоков. Применение ИКТ может повысить степень безусловно полезной для одаренных учащихся индивидуализации обучения. При этом повышаются самостоятельность, инициативность и ответственность ребенка или подростка. Интернет-ресурсы создают благоприятные условия для общения творческой молодежи. В общении осуществляется творческое, эмоциональное и волевое взаимодействие индивидов, формируется общность настроений, взглядов, достигается взаимопонимание и толерантность, создается сплоченность и солидарность, характеризующая групповую и коллективную деятельность. Проект модернизации образования предлагается рассматривать через развитие дистанционного сетевого обучения. Целью методического сопровождения является создание условий образования и воспитания одаренных детей в разных областях знаний в направлении их дальнейшего развития в интересах личности, общества и государства.
Наталия Финагина
 

Re: сетевое взаимодействие как механизм методического сопровожде

Сообщение elenaaleks1973 » 26 апр 2013, 23:52

Цветкова Елена Алексеевна, учитель начальных классов филиала МБОУ " Покрово - Пригородная СОШ"
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Что касается обучения и развития одаренных детей, то использование информационных технологий в работе с ними позволяет решить задачу максимальной индивидуализации учебного процесса, что, как известно, является необходимым условием полноценной реализации одаренных детей. Одаренные дети очень быстро «перерастают» традиционную школьную программу, и не в каждом учебном заведении есть возможности для удовлетворения «особых» потребностей одаренных детей. Многочисленные научные исследования показывают, что одаренные дети отличаются выраженной познавательной мотивацией, саморегуляцией, самостоятельностью и выраженной способностью к самообучению. Анализ научных публикаций и ресурсов сети Интернет показывает, что в нашей стране уже накоплен достаточно большой опыт по использованию информационных технологий в работе с одаренными детьми. Так, в сети Интернет существует достаточно много ресурсов для одаренных детей, родителей и педагогов, работающих с ними.
elenaaleks1973
 

Re: сетевое взаимодействие как механизм методического сопровожде

Сообщение ЧернышоваЕИ » 27 апр 2013, 20:09

Чернышова Елена Ивановна учитель начальных классов Григорьевского филиала МБОУ Шпикуловской СОШ

В настоящее время в связи с развитием телекоммуникационных средств появились широкие возможности для более широкого охвата одаренных учащихся, в том числе из провинциальных городов и сельских районов, предоставления дополнительных условий для их развития в конкретной предметной области, привлечения к этой работе ведущих ученых и педагогов региона. Методическая помощь одаренным детям и подросткам может состоять в составлении каталогов привлекательных информационных ресурсов, разработке печатных и электронных рекомендаций о способах формулирования запросов и поиска информации, подготовке для детей разного возраста наборов “развивающих” информационных блоков, подобранных таким образом, чтобы стимулировать познавательные интересы учащихся и вместе с тем подсказывать им направления самостоятельного поиска отсутствующих информационных элементов в информационных массивах.
ЧернышоваЕИ
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 09:45

Re: сетевое взаимодействие как механизм методического сопровожде

Сообщение Краснослободцева » 30 апр 2013, 19:05

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
С интересом ознакомилась с мнениями по вопросу сетевого взаимодействия и согласна с ними.
Но мне хотелось бы немного затронуть и второй вопрос - совершенствование образовательной среды как условие развития творческих способностей учащихся и педагогов.

Образовательная среда – это совокупность условий, организуемых администрацией школы, всем педагогическим коллективом при обязательном участии самих учащихся и их родителей с целью создания оптимальных условий для всестороннего развития личности учащихся и педагогов.
(М.С. Нефедова)
Только среда, соответствующая потребностям детей, вызывает стремление к творчеству, достижениям и успеху.
Современная образовательная среда – это интеграция возможностей:
- возможность интеллектуального партнерства;
- возможность проводить эксперименты и исследования в лабораториях;
-возможность предъявлять результаты на Олимпиадах, выставках, конкурсах, цифровых порталах;
- возможность использования современного учебного оборудования и компьютерной техники;
-возможность использования в школе и за ее пределами цифровых образовательных ресурсов;
-возможность выбирать содержание образования в урочной, внеурочной деятельности и дополнительном образовании;
- возможность общения с авторитетными знающими людьми;
- возможность эффективного самоопределения.
Соответственно, чем больше создано таких возможностей, чем выше станет их продуктивность, тем ярче будут выражены и результаты от проделанной работы.
Краснослободцева
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 29 апр 2013, 14:50

Пред.След.

Вернуться в Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей: концептуальные подходы, проблемы перспективы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron