сетевое взаимодействие как механизм методического сопровожде

Модератор: TarasovaEG

сетевое взаимодействие как механизм методического сопровожде

Сообщение TarasovaEG » 18 апр 2013, 15:41

Уважаемые коллеги!

Актуальность данной темы определяется новыми целевыми ориентирами в системе образования, нашедшими отражение в федеральных документах нормативного и рекомендательного характера (Закон РФ «Об образовании», Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы, Указ Президента России «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи», Приказ МОиН РФ «Об утверждении Перечня олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в 2012 году», Приказ МОиН РФ «Об утверждении Перечня олимпиад школьников на 2010-2011 учебный год» и др.).
Данные документы определяют единый подход к пониманию проблемы одаренности. Для педагогов, в системе работающих с одаренными детьми, большое значение имеет «Рабочая Концепция одаренности» (Рабочая концепция одаренности. – 2-е изд., расш. и перераб. – М., 2003// http://psychlib.ru/mgppu/rko/rko-001-.htm), разработанная по заказу Министерства образования Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы «Одаренные дети» авторским коллективом (Богоявленская Д. Б. (ответственный редактор), Шадриков В. Д. (научный редактор) и др.).
Предлагаем вам, опираясь на указанные выше нормативные документы, высказать свое мнение в рамках данного форума по следующим вопросам:
*сетевое взаимодействие как механизм методического сопровождения работы с одаренными детьми;
*совершенствование образовательной среды как условие развития творческих способностей учащихся и педагогов.
Аватар пользователя
TarasovaEG
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 20:23

Re: сетевое взаимодействие как механизм методического сопровожде

Сообщение Федина Ж.Р. » 20 апр 2013, 15:44

Федина Жанна Рушановна
МБОУ Уметская СОШ имени Героя Социалистического Труда П.С. Плешакова, учитель музыки.

Сетевое сообщество образовательной направленности можно рассматривать как группу инициативных пользователей компьютерной сети, осуществляющих взаимодействие с целью получения образования, обмена опытом, реализации коммуникативных потребностей. В процессе сетевого взаимодействия одаренный ребенок может не только ознакомить со своими идеями заинтересованных людей, найти единомышленников, но и получить нужную ему для работы информацию, в том числе об олимпиадах и конкурсах, которые проводятся в мире, а также принять в них участие. Использование информационно-коммуникационных технологий облегчает самостоятельный поиск детьми и подростками ответов на возникающие вопросы.
Интернет-ресурсы создают благоприятные условия для общения творческой молодежи. В общении осуществляется творческое, эмоциональное и волевое взаимодействие индивидов, формируется общность настроений, взглядов, достигается взаимопонимание и толерантность, создается сплоченность и солидарность, характеризующая групповую и коллективную деятельность. Общение выступает в качестве одного из важнейших условий выявления и раскрытия лучших сторон личности интеллектуально одаренных школьников, стимулятором их развития и формирует потребность в самосовершенствовании. Таким образом, можно сказать, что общение – это форма сотворчества, в процессе которого человек познает и преобразует окружающий его мир.
Федина Ж.Р.
 

Re: сетевое взаимодействие как механизм методического сопровожде

Сообщение Ерофеева Наталья » 21 апр 2013, 14:12

Ерофеева Наталья Анатольевна
учитель музыки МБОУ гимназия г. Мичуринска

В настоящее время в связи с развитием телекоммуникационных средств появились широкие возможности для более широкого охвата одаренных учащихся, в том числе из провинциальных городов и сельских районов, предоставления дополнительных условий для их развития в конкретной предметной области, привлечения к этой работе ведущих ученых и педагогов региона. В процессе сетевого взаимодействия одаренный ребенок может не только ознакомить со своими идеями заинтересованных людей, найти единомышленников, но и получить нужную ему для работы информацию, в том числе об олимпиадах и конкурсах, которые проводятся в мире, а также принять в них участие. Использование информационно-коммуникационных технологий облегчает самостоятельный поиск детьми и подростками ответов на возникающие вопросы.
Методическая помощь одаренным детям и подросткам может состоять в составлении каталогов привлекательных информационных ресурсов, разработке печатных и электронных рекомендаций о способах формулирования запросов и поиска информации, подготовке для детей разного возраста наборов “развивающих” информационных блоков, подобранных таким образом, чтобы стимулировать познавательные интересы учащихся и вместе с тем подсказывать им направления самостоятельного поиска отсутствующих информационных элементов в информационных массивах.
Направления работы в системе сетевого взаимодействия:
1) оказание методическая помощи при дистанционной подготовке учащихся к олимпиадам различного уровня, филологическим турнирам, соревнованиям, творческим конкурсам, интеллектуальным марафонам.
2) организации сетевого общения с другими учащимися школ района.
3) построение информационно-образовательной среды как фактора развития мотивационной и познавательной сфер одаренного школьника;
4) использование дистанционных учебных опережающих курсов, позволяющих решать задачи подготовки учащихся на повышенном уровне в разных областях знаний;
5) использование дистанционных форм (уроков, лекций, семинаров) обучения;
6) проведение обучающих сетевых предметных олимпиад;
7) организация профильного обучения на старшей ступени образования;
8) ведение элективных курсов.
Ерофеева Наталья
 

Re: сетевое взаимодействие как механизм методического сопровожде

Сообщение Ломакина Вера » 21 апр 2013, 18:35

Ломакина Вера Викторовна; учитель МБОУ "Начальная школа -д/с № 5 "Ёлочка"

Рассматривая тему сетевого взаимодействия, хочется сказать о наиболее, на мой взгляд, действенном для детей младшего школьного возраста - сетевой проект -такая организация проектной деятельности, которая подразумевает удаленное взаимодействие детей из разных уголков страны, объединенных общей темой, целью, формами работы, методами исследования.
Для сетевого проекта характерно взаимодействие, когда для реализации задуманного используются результаты исследований, полученных в разных регионах, когда проектный продукт невозможно или очень трудно создать “в одиночку”, когда телекоммуникация напрямую способствует изучению предмета (например, при изучении иностранного языка), ну и , конечно же, телекоммуникация способствует формированию качеств человека 21 века.
При поддержке Программы "Intel. Обучение для будущего" разработано методическое сопровождение сетевых проектов, что является для нас, учителей начальных классов, мощной поддержкой , на сайте http://www.nachalka.com/network_projects детям можно попробовать свои силы. Обучающиеся нашего ОУ начинают участвовать в таких проектах где-то со второго класса. Это такие проекты, как "Путешествие по России" - для учеников 3-4 классов, организатор: Мусина Альфира Абатымовна, "Моя семья попала в Сеть" для учеников 3-4 классов и их родителей,организаторы: Брыксина Ольга Федоровна и студенты ПГСГА.
Кроме того, на данном сайте наши IT - обучающиеся принимают участие в форумах.
Ломакина Вера
 

Re: сетевое взаимодействие как механизм методического сопровожде

Сообщение Федотова Е. В. » 22 апр 2013, 14:12

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Сетевое взаимодействие, в первую очередь, как мне кажется, даёт возможность детям участвовать в проектах различной сложности и направленности, даже независимо от учебного учреждения, что позволяет участникам попробовать свои силы в различных образовательных областях. И когда ребёнок пробует свои силы независимо от коллектива, он чувствует некую радость от того, что он делает сам и, ура, у него что-то получается.
И тогда он понимает, что в жизни можно добиться всего самому, только нужно сильно захотеть и честно потрудиться. А если что-то не получится, то всегда можно попросить помощь, и кто-нибудь обязательно откликнется и поможет.
Федотова Е. В.
 

Re: сетевое взаимодействие как механизм методического сопровожде

Сообщение Галкина Н.Н. » 22 апр 2013, 23:00

Галкина Надежда Николаевна-учитель музыки филиала МБОУ Цнинская СОШ №2 В селе Донское.
Под сетевым взаимодействием мы понимаем способ деятельности по совместному использованию информационных, инновационных, методических ресурсов. Использование информационно-коммуникационных технологий облегчает самостоятельный поиск детьми и подростками ответов на возникающие вопросы. " Где нет простора для проявления способностей, там нет и способностей"-Л.Фейербах. Основными направлениями использования в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий являются:
-активизация познавательных способностей учащихся.В свою очередь, развитие навыков осуществления познавательной деятельности через Интернет может стимулировать не только развитие познавательных действий в рамках традиционной деятельности, но и личный рост;
-развитие информационных навыков, коммуникативно-социальных и аналитических компетенций;
-индивидуализация процесса обучения;
-преодоление стереотипов традиционного стиля взаимодействия между учителем и учеником;
-самообразование, самостоятельное овладение знаниями, что, несомненно, ведет к развитию личности ребенка, созидательных способностей.
Последний раз редактировалось Галкина Н.Н. 22 апр 2013, 23:45, всего редактировалось 2 раз(а).
Галкина Н.Н.
 

Re: сетевое взаимодействие как механизм методического сопровожде

Сообщение Perepechina1976 » 22 апр 2013, 23:24

Перепечина Надежда Васильевна учитель музыки
Вырубовского филиала МБОУ "Никифоровская СОШ№1"

В обучении одаренных детей эффективность использования средств обучения определяется главным образом содержанием и методами обучения, которые реализуются с их помощью.
Процесс обучения одаренных детей должен предусматривать наличие и свободное использование разнообразных источников и способов получения информации, в том числе через компьютерные сети. В той мере, в какой у обучающегося есть потребность в быстром получении больших объемов информации и обратной связи о своих действиях, необходимо применение компьютеризованных средств обучения. Полезными могут быть и средства, обеспечивающие богатый зрительный ряд (видео, DVD и т. п.).
Сеть творческих объединений позволяет реализовать совместную исследовательскую деятельность педагогов и учащихся. Одаренные учащиеся могут привлекаться к совместной работе с педагогами и одновременно являться руководителями классных исследовательских секций по данному предмету. Межклассные объединения-секции могут возглавлять преподаватели. Создание межвозрастных групп, объединенных одной проблематикой, снимает основную сложность положения одаренных детей, которые теперь могут двигаться вперед с резким опережением, оставаясь тем не менее в среде сверстников. Кроме того, совместная исследовательская работа со школьным учителем делает ученика на уроке его сотрудником. Достижения одаренного ученика оказывают положительное влияние на весь класс, и это не только помогает росту остальных детей, но и имеет прямой воспитательный эффект: укрепляет авторитет данного ученика и, что особенно важно, формирует у него ответственность за своих товарищей. Вместе с тем такая форма работы позволяет избежать ранней специализации и обеспечивает более универсальное образование детей.
В школах, где не применяются указанные выше формы обучения, для одаренных детей является целесообразным сочетание школьного и внешкольного обучения.
Perepechina1976
 

Re: сетевое взаимодействие как механизм методического сопровожде

Сообщение Матросова » 23 апр 2013, 13:53

Процесс обучения одаренных детей должен предусматривать наличие и свободное использование разнообразных источников и способов получения информации, в том числе через компьютерные сети. В настоящее время в связи с развитием ИКТ появились возможности для более широкого охвата одаренных детей.Это дистанционные конкурсы, проекты, олимпиады. Одной из продуктивных форм интеграции выступает сетевое взаимодействие.
В процессе такого взаимодействия одаренный ребенок может не только ознакомить со своими идеями заинтересованных людей, найти единомышленников, но и получить нужную ему для работы информацию, в том числе об олимпиадах и конкурсах, а также принять в них участие. Один из примеров сетевого взаимодействия – работа сайта Дневник. ру, где анонсируются различные конкурсы и дети принимают в них участие, где они находят себе новых друзей по интересам и где возможно их творческое взаимодействие.
Общение в сетевых сообществах выступает в качестве одного из важнейших условий выявления и раскрытия лучших сторон личности школьников, стимулятором их развития и формирует потребность в самосовершенствовании.
Матросова
 

Re: сетевое взаимодействие как механизм методического сопровожде

Сообщение Стехина Н.В. » 23 апр 2013, 16:49

Стехина Наталия Викторовна - учитель музыки и МХК МБОУ "Покрово - Пригородная СОШ" Тамбовский район

Компьютер и интернет - необходимые инструменты в образовательном пространстве любого школьника. Здесь они проводят большую часть своего времени. Поэтому, как следствие этого они общаются и взаимодействуют в различных конкурсах и форумах.
Стехина Н.В.
 

Re: сетевое взаимодействие как механизм методического сопровожде

Сообщение дорошина наталия » 23 апр 2013, 19:01

Как помочь одаренным учащимся из провинциальных городов и сельских районов, предоставить дополнительные условия для их развития в конкретной предметной области, привлечь к этой работе ведущих ученых и педагогов? Сетевое взаимодействие дает широкие возможности для решения этой актуальной проблемы. Использование информационно-коммуникационных технологий облегчает самостоятельный поиск детьми и подростками ответов на возникающие вопросы.
Сетевое взаимодействие осуществляется сетевым сообществом образовательной направленности или группой инициативных пользователей компьютерной сети, с целью образования, обмена опытом, реализации коммуникативных потребностей по проблеме одаренных детей.
Смысл этого высказывания в том, что в сети ребенок может получить нужную ему для работы информацию, в том числе об олимпиадах и конкурсах, которые проводятся, а также принять в них участие. В процессе сетевого взаимодействия одаренный ребенок может поделиться своими идеями с заинтересованными людьми, найти единомышленников. Применение информационно-коммуникационных технологий повышает степень индивидуализации обучения для одаренных учащихся, повышаются самостоятельность, инициативность и в определенной мере ответственность ребенка или подростка.
А не задумывались ли вы над тем: почему молодежь так любит общаться в сети?
Я думаю, что в таком общении у них быстрее осуществляется творческое, эмоциональное взаимодействие, формируется общность настроений, взглядов, достигается взаимопонимание. Общение выступает в качестве одного из важнейших условий выявления и раскрытия лучших сторон личности интеллектуально - одаренных школьников, стимулятором их развития. Такое общение формирует потребность в самосовершенствовании. Для одаренных детей общение – это форма сотворчества, в процессе которого они познают и преобразуют окружающий их мир.
В связи с этим информационно-познавательное пространство можно считать одним из основных направлений для развития интеллектуально-творческой одаренности.
Таким образом можно отметить, что интернет – образовательная среда способствует проявлению и развитию способностей каждого ребенка, стимулирует и выявляет достижения одаренных ребят за счет привлечения к работе в сети ведущих ученых и педагогов, а также сетевого взаимодействия самих одаренных детей.
дорошина наталия
 

След.

Вернуться в Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей: концептуальные подходы, проблемы перспективы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1