методы работы с одаренными детьми

Модератор: TarasovaEG

Re: методы работы с одаренными детьми

Сообщение olga21031977 » 08 май 2013, 00:14

Чижикова Ольга Николаевна учитель биологии и географии Землянского филиала МБОУ " Инжавинская СОШ"
Здравствуйте, коллеги! Я присоединяюсь ко всем выше изложенным высказываниям. Каждый ребёнок уникален по своему! А одарённый ребёнок -уникален вдвойне. Это самородок, которого нужно развивать. Развитие способностей одарённого ребёнка - важная социальная и профессиональная задача каждого учителя. Работать с одарёнными детьми должны учителя увлеченные своим делом, понимающие детей, стремящиеся к самосовершенствованию. Учебный процесс должен быть направлен на выявление творческого потенциала ребенка, в котором должны участвовать не только учителя, но и родители.
olga21031977
 

Re: методы работы с одаренными детьми

Сообщение nataliasumakova » 09 май 2013, 19:00

Сумакова Наталия Николаевна
музыкальный руководитель МБДОУ
Мановицкий детский сад
Мичуринский район
«Духовно – нравственное воспитание одаренных детей
в условиях новой модели образования»

В. А. Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестие, справедливость и несправедливость доступны пониманию ребенка лишь при условии яркой наглядности, очевидности морального смысла того, что он видит, делает, наблюдает».
По моему мнению, проблема нравственного воспитания детей, особенно одаренных детей, была актуальна во все времена. На всех этапах развития педагогической науки под разным углом зрения обсуждались цель, содержание, методы нравственного воспитания.
В наш век глобальной модернизации образования, кардинально изменившейся информационной среды проблема нравственного воспитания ребенка, как мне кажется, встает наиболее остро. Когда маленький ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Они связаны не только с тем, что он еще мало знает об этом мире, но и должен и хочет его познать. Маленькому человеку необходимо не только научиться жить среди людей, но и уметь общаться как со сверстниками, так и со взрослыми, а также самому развиваться и совершенствоваться.
Я полностью разделяю точку зрения В. А. Сухомлинского. Действительно, главная основа нравственного воспитания закладывается в детстве. Ребенок активно наблюдает за окружающим миром, впитывает и хорошее, и плохое, однако, инстинктивно оценивает происходящее.
Главным объектом наблюдений ребенка, конечно, являются взрослые. В первую очередь, это родители, а затем – воспитатели и педагоги. В этой связи, мне хочется привести слова еще одного гениального человека Л. Н. Толстого: «Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете своих детей». Конечно же, ребенок во многом подражает взрослым. Он пытается понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, а за что ругают или даже наказывают.
В современном мире все чаще используется более широкое понятие «духовно – нравственное воспитание». Я думаю, что понятие «духовное воспитание» не надо употреблять как синоним понятия «религиозное». Духовность человека подразумевает удовлетворение и развитие по меньшей мере двух важных потребностей: познание смысла жизни и социальной потребности жить для других.
Приведу еще одно высказывание Л. Н. Толстого: «Духовный человек живет своими мыслями и чужими чувствами». И с этой стороны наглядно показано, что ребенок наблюдает, как взрослый человек трудится, стремится к поставленной цели, помогает другим людям. Я считаю, что главным примером на протяжении всей жизни для ребенка является семья, взаимоотношения родителей друг с другом, с детьми, с соседями и т. д. Однако, важную роль в духовно – нравственном воспитании, как сказал А. С. Макаренко, играет личность самого учителя, «его позиция и образ: эмоциональность, ответственность, педагогическая любовь, педагогический оптимизм». Получается, что одно без другого не может существовать. Все взаимосвязано: семья, детский сад, школа.
В современном мире, в условиях новой модели образования ребенок живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия. Эти источники носят не только позитивный, но и негативный характер. Вся эта информация обрушивается на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.
Я считаю, что мы, взрослые, должны не столько оградить ребенка от негативной информации, сколько научить его разбираться в информации, выделяя полезное и нужное, отбрасывая вредное и ненужное.
Кроме того, начиная с раннего детства у ребенка необходимо воспитывать трудолюбие, патриотизм, любовь к Родине, толерантное отношение к людям разных национальностей. Немаловажное значение имеет воспитание коллективизма. Также, необходимо научить думать ребенка о самоценности личности. Ведь человек, не уважающий самого себя, вряд ли сможет уважать других.
Подводя итог этого размышления, еще раз акцентирую внимание на сделанных выводах. Чтобы воспитать духовно – нравственную личность в современно мире, необходимо:
1. Показать «добрый пример» взрослых в семье, в детском саду, в школе.
2. Научить пользоваться большим объемом информации, выделяя полезное, игнорируя негативное.
3. Научить уважать самого себя, уважать других людей.
В процессе этого сложного познания сам ребенок становится личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственным поведением.

Литература:
1. С. Козлова «Нравственное воспитание детей в современном мире»
2. А. Артамохина «Нравственное воспитание школьников как психолого – педагогическая проблема»
nataliasumakova
 

Re: методы работы с одаренными детьми

Сообщение ПарамоноваТА » 12 май 2013, 13:00

Здравствуйте уважаемые коллеги!
В обучении интеллектуально одаренных детей ведущими являются методы творческого характера-проблемные, поисковые,эвристические,исследовательские, проектные- в сочетании с методами самостоятельной индивидуальной работы.Все методы и формы работы с одаренными детьми должны в полной мере учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка и ориентироваться на эффективную помощь в решении его прроблемы, т.к они являются важным фактором его успешности в формировании учебных компетенций, а также развитие его познавательных способностей и личностных качеств.Именно по этому при выборе технологии работы с классом, в котором есть одаренные дети, безусловно, останавливаюсь на тех задачах учебной деятельности,которые основаны на идеях личностно-ориентированного образования, это образовательные технологии, технология развития критического мышления,проектный метод обучения,технология решения изобретательских задач,технология "Историческая культура", портфолио,интерактивное обучение.
Именно эти педагогические технологии, на мой взгляд, позволяют ученику не накапливать обем знаний или количество информации, а развивают умения управлять этой информацией: искать,наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, применять в жизнь.
И вз аключении я хотела бы отметить, что в любой работе главную роль играет мотивация.Если все мы, искренне заинтересованы в успехах ребенка, то мы будем работать на результат-повышения качества образования.
ПарамоноваТА
 

Re: методы работы с одаренными детьми

Сообщение egorovaoa » 14 май 2013, 14:57

В настоящее время проблема развития одаренных и талантливых детей все шире привлекает внимание психологов и педагогов. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности.
Понятие «одаренность» происходит от слова «дар» и означает особо благоприятные внутренние предпосылки развития. Вообще, под одаренностью ребенка понимается более высокая, чем у его сверстников при прочих равных условиях, восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления.
Музыкальное воспитание и обучение ребенка дошкольного возраста в своем большинстве начинается с момента поступления его в детский сад. Этот период дошкольного детства особенно важен в музыкальном развитии детей. Мы в своем детском саду стараемся создавать условия для того, чтобы каждый ребенок мог полностью реализовать себя, мог бы в процессе воспитания и развития самосовершенствоваться как личность на основе постоянно развивающихся склонностей и творческих способностей. Поэтому был организован музыкально-театрализованный кружок «Звездочка». Наши дети неоднократно являлись участниками различных конкурсов для одаренных детей (I и II областной конкурс для одаренных детей «Искорки Тамбовщины»(2011 и 2013 гг.), городской конкурс «Домисолька»(2012 г.), городской конкурс «Хрустальная капель»(2013 г.).
Егорова О.А., музыкальный руководитель МБДОУ детский сад комбинированнолго вида №40 "Русалочка"
egorovaoa
 

Re: методы работы с одаренными детьми

Сообщение Ковергина Г.В. » 14 май 2013, 17:47

Ковергина Галина Васильевна, музыкальный руководитель МБДОУ ДС «Солнышко», г.Уварово

Исследование проблемы одарённости в дошкольном детстве педагогами ДОУ помогает выявлять так же музыкально одаренных детей. В фокусе внимания музыкальных руководителей оказывается процесс становления системы музыкальности таких детей, их музыкальных способностей, индивидуальных и возрастных особенностей их развития с выраженными задатками одаренности.
Дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала – с радостью участвуют в подготовке сольных номеров, легко усваивают дополнительный материал, их привлекает сценическая деятельность. Индивидуальные занятия воспринимаются ими, как награда, а не как дополнительная нагрузка. Поэтому, проблема организации работы с музыкально одаренными детьми становится актуальной и значимой для музыкального руководителя детского сада.
Целью работы с такими детьми является создание условий для реализации и развития творческого потенциала музыкально одаренных дошкольников:
 Разработать методы выявления музыкально одаренных детей в ходе образовательного музыкального процесса;
 Необходимо выявить детей с выраженной музыкальностью;
 Привлечь их к занятиям в кружках;
 Проводить индивидуальную работу с каждым одаренным ребенком с выраженной музыкальностью.

Ребенок имеет музыкальный талант, если он:
 любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;
 очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;
 если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувств и энергии, а также свое настроение;
 сочиняет свои собственные мелодии;
 научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

Творчески одарённые дети отличаются высокой потребностью в исследовательской и поисковой деятельности. Именно обеспечение условий для такой деятельности является условием их погружения в творческий процесс обучения и воспитания в них стремления к активному самопознанию и саморазвитию. Перед формами и методами работы с одаренными детьми ставится задача решать именно эти вопросы.
Ковергина Г.В.
 

Re: методы работы с одаренными детьми

Сообщение Богданова Е.В. » 14 май 2013, 20:23

Богданова Екатерина
Владимировна.
Музыкальный руководитель
МБДОУ ЦРР Д/С, «Солнышко»
г. Котовска Тамбовской области
«Красота души»
Уж вечер настал, в доме свет погасили,
В постельку сыночка давно уложили,
Но нет мне покоя…Ищу я ответ,
И всех он тревожит уж тысячи лет.
Никто однозначно ответить не смог:
Кто он? Для чего? И зачем педагог?

Одна из важнейших проблем воспитания нынешней молодежи – это вопросы духовного и нравственного воспитания. Чему учить и как воспитывать, как научить ребёнка любить Отечество, свою национальную культуру, самобытность и традиции своего народа? Этот вопрос не раз задавал себе каждый из нас. В вечном поиске ответа, мы выходим на общечеловеческие ценности и идеалы.
Такое слово «духовность» употребляется в наших выражениях очень широко. Но его значение люди относят лишь к одной человеческой деятельности - религиозной.
Но ведь религиозность - это лишь определенное убеждение. А вот исполнение высокодуховных истин: умение быть добрым, милосердным, уравновешенным, культурным, уметь прощать, сочувствовать - это и есть духовность. Это качество всей человеческой деятельности, все то, что может нас возвысить над нашими вчерашними достижениями.
«Красота души придает прелесть даже невзрачному телу, точно так же, как безобразие души кладет на самое великолепное сложение и на прекраснейшие члены тела какой-то особый отпечаток, который возбуждает в нас необъяснимое отвращение». Лессинг.
Духовность и нравственность - понятия, существующие в неразрывном единстве. Если человек не имеет этих качеств или растерял их, то начинается распад личности и культуры. Формирование культурной личности - важнейшая цель школы, и она в первую очередь ложится на плечи педагогов гуманитарного цикла. Музыка, литература, изобразительное искусство, история, основы православной культуры - вот те «столпы», на которые опирается духовность и нравственность.
«Музыка – это искусство, в котором переживания, чувства и идеи выражаются ритмически и интонационно организованными звуками». (С.И. Ожегов).
Проблема наблюдения за духовным развитием детей, соприкосновение их с музыкой и окружающим миром, является по своей сути равноценной проблеме обучения детей музыке и воспитания детей музыкой. Важность определяется ещё и тем, что, ориентируя учебно-воспитательный процесс на развитие личности ребенка, мы не можем отказаться от вопросов: каков современный ребенок, что его волнует, что он слышит вокруг себя?
Звучанию музыки предшествует беседа с детьми с целью настроить их восприятие. Это разговор о том, что музыка сопровождает всю жизнь человека, она может напомнить события, которые происходили раньше, вызвать чувства, которые мы уже испытывали, помочь человеку в жизненной ситуации – успокоить, поддержать, ободрить.

Педагогу-музыканту важно не потерять ту ниточку доверия, которая связывает его с учениками, чтобы успеть объяснить и помочь понять музыкальный язык того или иного исполнителя. Ведь музыка обращается, прежде всего, к уму, ко всем духовным силам, которым предстоит войти в связь с сердцем и восстановить гармонию души. Возвышенные звуки дивно утешают, они возникают как ободряющий голос милосердия, любви, света, неземной красоты и внутреннего покоя.
Шекспир писал:
Кто музыки не носит сам в себе,
Кто холоден к гармонии прелестной,
Тот может быть изменником, лгуном,
Грабителем, его души движенья
Темны, как ночь, и, как Эреб, черна
Его приязнь…
Богданова Е.В.
 

Re: методы работы с одаренными детьми

Сообщение angelinasamodurova » 14 май 2013, 20:57

Самодурова А.Х.
Музыкальный руководитель МБДОУ №14 «Красная шапочка»
г.Котовск Тамбовская обл.


Современное Российское общество в настоящее время переживает духовно-нравственный кризис. Наряду с этим наука не стоит на месте, активно развиваются нанотехнологии, информационные технологии, активно развиваются космические технологии. Возникает вопрос: а как же душа? Разум активно развивается, а душа? Что с ней? Сложившаяся ситуация является результатом перемен, произошедших в общественном сознании и государственной политике. К минимуму оказались сведены духовно-нравственные обучающие и воспитательные функции действующей системы образования. Как следствие - во многом деструктивная и разрушительная с точки зрения развития личности, семьи и государства совокупность ценностных установок, присущих массовому сознанию (в том числе детскому ).

Все чаще, в средствах массовой информации стали поднимать вопрос о духовности в нашем обществе, и о духовном возрождении нашей страны в целом. Поколение воспитанное в духовно-нравственных традициях ,на сегодняшний день обеспокоено тем что не могут воспитать подрастающее поколение по своему подобию и образу с сохранением воспитательных традиций, не могут создать необходимый авторитет у своих детей.

О проблеме и реализации духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения как нельзя лучше говорят следующие аспекты: агрессия окружающего мира по отношению к ребенку; современная индустрия детства со своим разрушительным влиянием на психику детей, их нравственный и духовный мир.
В современном мире все чаще встает вопрос: почему дети растут бездушными, злыми? Почему детям перестали быть интересны добрые детские сказки , почему на второй план ушли игры в военных, космонавтов, моряков?

К сожалению, современным детям, такие понятия как доброта, великодушие, отзывчивость, в условиях современной культуры, могут оказаться незнакомыми. В связи с этим, как нельзя остро ощущается необходимость специальной педагогической работы по формированию гуманных отношений ребенка к миру, бережного отношения ребенка к природной и социальной окружающей действительности. Жить в гармонии с окружающим миром, людьми, обществом, самим собой - вот важные аспекты для каждого человека Меня, как дошкольного педагога, очень волнует проблема духовного становления наших детей.
Духовность. Что это? В самом общем смысле - совокупность проявлений духа в мире и человеке, а по мнению С.И. Ожегова, «Духовность» - это свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных, интеллектуальных интересов над материальными . Создание условий для воспитания человека, который старается жить в согласии со своей совестью, на мой взгляд и есть духовно- нравственное воспитание.
Среди факторов воспитания духовности дошкольников в системе образования музыка занимает особое место. Являясь по своей сущностной природе идеальным явлением воспитания мыслей и чувств, она обладает потенциями огромной силы педагогического влияния на духовность человека. Призыв к добру и справедливости, в стремление к более совершенному миру - и есть ее воспитательная цель. По мнению Конфуция, музыка придает личности цельность и гармоничность, она есть средство воспитания характера «благородного мужа», отличительной чертой которого являлась высокая духовность.

Живое знание и представление человека о самом себе, путь к себе и открытие себя в себе – это и есть музыка . Она означает непрерывный процесс творчества души. Можно сказать, что личность, чувствующая музыку, глубоко и тонко ощущает мир, умеет видеть прекрасное, величественное в окружающей жизни и слышать мир во всем его многообразии.

Музыка в системе дошкольного образования – основа процесса воспитания духовности. Приобретаемые на занятиях музыки знания, умения и навыки становятся личностным духовным достоянием.
Вся воспитательно-образовательная деятельность педагогического коллектива в котором я работаю направлена на духовно- нравственное воспитание дошкольников, это направление является приоритетным в работе нашего коллектива., и вся воспитательно-образовательная деятельность непосредственно связана с ним.
Решая образовательные задачи, мы решаем и духовно - нравственные задачи:
- Воспитание любви к ближним, стремление заботиться о них;
- Любви к родной природе и восхищение её красотой;
- Воспитание духовно - нравственных качеств личности через широкое ознакомление дошкольников и родителей с историей культуры России, традициями, обрядами народного творчества
С 1993 года на базе нашего ДОУ функционирует школа искусств «Интеллект» , которая работает в этом направлении.
В рамках школы искусств «Интеллект» проводятся искусствоведческие вечера в «Музыкальной гостиной» ,где родители и дети имеют возможность познакомиться с мировой культурой: фрагментами музыкальных произведений, поэзией, репродукциями картин великих мастеров. Эмоциональная отзывчивость на произведения искусства вызывает у детей познавательную активность, воспитывает в детях высокие духовные и нравственные качества.
Наряду с работой школы искусств «Интеллект», в нашем ДОУ с 2012 года функционирует кружок «Основы православной культуры» .
На занятиях кружка дети знакомятся с «Библией», проводятся праздники «Рождество Христово», «Вербное», «Пасха», «Троица», где дети знакомятся с обычаями и традициями православия. В ДОУ организован уголок «Дорога добра», где представлены литературные, музыкальные и видео материалы по православию. Активное участие в работе кружка принимают родители, сотрудники ДОУ.
Работа , по духовно - нравственному воспитанию наших воспитанников уже даёт реальные плоды. Конечно, еще пока рано делать какие - то глобальные выводы, но уже сейчас можно увидеть, что они испытывают любовь к ближнему, любовь к своей стране и её жителям, любовь к прекрасному – природе, искусству.
Конечно, процесс формирования духовно-нравственных ценностей длительный, быстрого результата быть не может, но работа, проводимая нами, поможет состояться каждому ребёнку как личности, которая обретёт внутреннюю систему духовных ценностей в соответствии с требованиями современности.
angelinasamodurova
 

Re: методы работы с одаренными детьми

Сообщение Kulaeva Olga » 14 май 2013, 21:45

[b][color=#FF0000][color=#BF0000]
Последний раз редактировалось Kulaeva Olga 14 май 2013, 21:52, всего редактировалось 1 раз.
Kulaeva Olga
 

Re: методы работы с одаренными детьми

Сообщение Kulaeva Olga » 14 май 2013, 21:46

«Приобщение к общечеловеческим ценностям в современном мире»[/b]
Музыкальный руководитель высшей категории
МБДОУ ЦРР – детский сад «Солнышко» г. Котовска
Кулаева Ольга Викторовна.
Происходящие в нашем обществе процессы вытеснения духовных ценностей и преобладание материальной выгоды во взаимоотношениях людей могут привести к падению культуры, разрушению и утрате духовных сокровищ, которые создавались многими поколениями. В связи со сменой духовных приоритетов в жизни российского общества обозначилась тенденция вытеснения эстетической среды на второй план. Поэтому в настоящее время с особой остротой стоит проблема духовного возрождения общества. Осуществление данной цели возможно только при условии воспитания устойчивых духовных потребностей личности, в том числе потребности в общении с музыкальной культурой, важную роль в формировании которой играют развитые музыкальные вкусы.
В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство и особую роль отводят духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика человека. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей оперировать информацией, творчески решать педагогические проблемы.
Сегодня у детей, живущих в новой информационной среде, проводящих много времени у компьютеров, как никогда важно развивать внутренний мир, эмоциональную сферу, формировать способность чувствовать и понимать других людей, взаимодействовать друг с другом и с миром природы.
Да, изменилось время, изменился ритм жизни, изменились мы сами. Но ведь законы природы всё те же и общечеловеческие ценности не изменились. Как же сохранить то светлое и доброе на чём веками воспитывали детей? Как повернуть сознание родителей, педагогов так, чтобы воспитание малыша с пеленок не превращалось в подготовку к учебе в школе и реализацию удачной жизненной карьеры? Как помочь ребёнку быть духовным, любить Отечество, свою культуру и традиции своего народа? Эти вопросы я не раз задавала себе.
Поиск ответа привел к общечеловеческим ценностям и идеалам. И такая первостепенная задача как приобщение к миру ценностей должна начать решаться уже на первой ступеньке образования – в ДОУ где роль музыкального руководителя огромна.
Приобщение к музыке, самому тонкому, духовному искусству — это один из реальных путей воспитания Человека, и на этом пути музыкальный руководитель как проводник, как помощник и партнер играет огромную роль, от которого зависит, откроет ли ребенок дверь в мир Музыки, или она навсегда останется для него закрытой.
Понимание значимости профессии, осознание своей Миссии заставляет всё время идти вперёд, самосовершенствоваться. Я стараюсь не «учить музыке», а «идти с ребенком к музыке, доверительно взяв его ручку» - именно такой путь, усеянный множеством находок и интересных открытий, кажется приятным и полезным, как для меня, так и для детей. И только тогда путь, в котором важна не только далекая цель, но и сам процесс, приносит радость от совместного творческого и общения с музыкой.
Современный музыкальный руководитель должен иметь четкие представления о целях и ценностях музыкального воспитания, обладать профессиональной рефлексией, критическим мышлением, поскольку сегодня предлагается огромное количество учебных пособий, программ, репертуарных сборников и для педагога важно уметь делать обоснованный выбор.
В образовательном процессе надо уметь использовать ИКТ, делать презентации, создавать свои странички на сайте детского сада с целью взаимодействия с родителями и т.п. Добавлю, что музыкальный руководитель (как и любой педагог) должен быть образованным человеком, с грамотной речью, обладающий коммуникативными навыками. А такие качества, как организаторские умения, способности художника-оформителя и костюмера, а также хореографа, аранжировщика, сценариста и так далее, делают нашу осьминожную профессию просто уникальной.
Тема духовно-нравственного воспитания настолько актуальна, что решить её можно только целенаправленной, систематической работой всего педагогического коллектива в тесном взаимодействии с родителями. Плодотворность воспитательного процесса напрямую зависит от согласованности целей и педагогических усилий педагогов и семьи, а в этом помогает четко спланированная работа по комплексно-тематическому плану всего педагогического коллектива в целом и моя, как музыкального руководителя, в частности.
Как известно у детей память клиповая и наличие хорошей информационной и материальной базы, постоянное обеспечение изменяющейся развивающей среды, позволяет проводить образовательную деятельность интересно, динамично, оставляя в душе и памяти детей яркие впечатления, не только приобщая их к духовно-нравственным ценностям, но и формируя определённую систему ценностей. Музыка – сильное оружие, способное разбудить всё самое доброе в сердце воспитанника, научить отличать хорошее от плохого, увлечь ребенка в мир музыки, ввести его в разные виды музыкальной деятельности, открыть ему познавательно-эстетическую ценность музыки.
Для того, чтобы родители осознали, что именно, в первую очередь, они ответственны за духовно-нравственное воспитание своих детей, что в семье должны передаваться нравственные и духовные ценности и обычаи, были использованы различные формы работы с ними. Это и создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей, и открытые музыкальные занятия, и совместные праздники, развлечения, и родительские собрания, и индивидуальные беседы.
Но, самыми эффективными оказались занятия-практикумы, на которых были использованы методы активизации родителей и мастер классы с целью оказания помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье. Практически все родители приняли живое участие, никто не остался равнодушен в обсуждении проблем нравственности, методов воспитания в наше время и в старину, их положительных и отрицательных сторон. И, конечно, развлечения, где родители были не только зрителями, но привлекались к пошиву костюмов и, активно участвовали в процессе. Особенно незабываемо проходили развлечения с папами, развлечения, посвященные семье - «Мама, папа и я – дружная семья», Масленица и другие, где родители были активно задействованы.
«Духовность» - это слово имеет широкий спектр значений. По незнанию иногда его относят лишь к религиозности, хотя религиозность это лишь определенное убеждение. Исполнение же таких истин, как умение быть добрым, милосердным, уравновешенным, культурным, уметь прощать, сочувствовать – вот что является настоящей духовностью. Это то, что может нас возвысить над нашими вчерашними достижениями. Именно в этом я вижу своё предназначение.
Kulaeva Olga
 

Re: методы работы с одаренными детьми

Сообщение Lykova2013 » 15 май 2013, 12:22

Лыкова Ольга Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ ДС "Радуга", с.Алгасово, Моршанского района

« Духовно – нравственное воспитание»- этот термин подчеркивает взаимо связь духовного и нравственного воспитания как части и целого, так- как человек, следуя нравственным нормам в постоянно изменяющихся и порой противоречивых ситуациях, должен иметь определенные непреложные ориентиры- высшие ценности, являющиеся своеобразным компасом на жизненном пути.
Известно, что дети дошкольного возраста отличаются ситуативностью поведения: ребенок , показав образец нравственного поведения в одной ситуации, в другой поступает противоположным образом. Тем не менее потенциальные возможности детей, позволяющие им понять и принять нравственные нормы, гораздо больше, чем мы привыкли считать.
Важно показать ребенку, что наряду с внешним окружающим его миром есть и другой, внутренний мир человека- мир желаний, переживаний, чувств.
Необходимо содействовать духовному развитию ребенка, формировать желание поступать в соответствии с нравственными ценностями и правилами ( желание жить по совести), развивать способности понимать другого человека, сострадать, сопереживать, сочувствовать, воспитывать стремление к любви, добру, терпимости, мужеству в различных жизненных ситуациях;
Воспитывать чувства собственного достоинства, уверенности в своих возможностях.
Lykova2013
 

Пред.След.

Вернуться в Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей: концептуальные подходы, проблемы перспективы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron