методы работы с одаренными детьми

Модератор: TarasovaEG

Re: методы работы с одаренными детьми

Сообщение Квашнина Людмила » 30 апр 2013, 20:46

Одаренный ребенок_ это ребенок, который выделяется яркими, очевидными выдающимися достижениями или имеет предпосылки таких достижений.
Условно можно поделить таких детей на три группы:
1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем развития при равных условиях
2. Дети с признаками умственной одаренности в определенных областях науки
3. Дети обладающие яркой познавательной активностью , незаурядными умственными резервами, оригинального психического склада.

В работе с одаренными детьми, целесообразно применять следующие формы : творческие мастерские, факультативы, кружки по интересам, занятия исследовательской деятельностью, конкурсы, интеллектуальные марафоны, работа по индивидуальным планам.
Квашнина Людмила
 

Re: методы работы с одаренными детьми

Сообщение Егорова Елена » 02 май 2013, 15:12

Егорова Елена Николаевна, учитель биологии МБОУ "Инжавинская СОШ"
Добрый день, уважаемые коллеги! Согласна со всеми высказываниями на форуме. Считаю, что именно школа и дополнительное образование может найти ту индивидуальность, ту особенность, ту одарённость обучающегося, которую можно не заметить в семье, в круговороте бесконечных дел. Именно учитель, который на протяжении нескольких лет видит в своем ученике не стандартность мышления или выполнения какой-либо задачи. Именно педагог обязан направить талант ученика в нужное русло, дать возможность раскрыться и проявить свои уникальные возможности. В нашей школе таких учеников достаточно много и мы даем возможность, прежде всего, выбора того направления обучения или раскрытия своего таланта, которым обладает ученик.Для этого созданы профильные классы гуманитарного направления и химико-биологического. Созданы кружки дополнительного образования-хореографические, театральные, художественные, спортивные. В школе работает научное общество, которое занимается исследовательской работой по разным направлениям. Уважаемые коллеги, думаю, что Вы со мной согласитесь, что работа с одаренными детьми требует от учителя большей отдачи, педагогического таланта и творчества, чего желаю всем своим коллегам. С уважением, Егорова Елена Николаевна.
Егорова Елена
 

Re: методы работы с одаренными детьми

Сообщение Strahova Olga » 03 май 2013, 11:50

Страхова Ольга Владимировна
учитель русского языка и литературы филиала МБОУ "Стрелецкая СОШ" в с.Беломестная Двойня

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я согласна с мнением, что методы работы с одарёнными детьми могут быть разными: и групповыми, и индивидуальными. Например, на уроках литературы, посвящённых изучению творчества драматурга, я большое внимание уделяю развитию актёрского мастерства. Для этого применяю приём "театрализации". Результаты индивидуальной работы с отдельными учащимися, группой школьников могут быть продемонстрированы не только на больших внеклассных мероприятиях, но и на обычном уроке. Учитель даёт опережающее задание: выучить монолог героя из произведения, сцену из отдельного эпизода. Затем во внеурочное время контролирует выполнение этого задания, даёт рекомендации. Используя приём "театрализации" на уроке, учитель добивается сосредоточенного внимания у слушателей, заинтересованности, сопереживания, у учащихся возникает желание попробовать себя в роли артистов, причём слабоуспевающие ученики могут обладать артистическим даром.Этот приём не только повышает творческую активность учащихся, но и позволяет им реализовать свои способности, повысить свой авторитет в глазах других учащихся и учителя. Для реализации этого приёма учитывается желание учащихся, предварительная работа может держаться в секрете. Приём "театрализация" универсален, может применяться на уроках по творчеству разных писателей и поэтов, а также в работе педагогов другого профиля.
Strahova Olga
 

Re: методы работы с одаренными детьми

Сообщение Татьяна » 03 май 2013, 14:10

Добрый день, уважаемые коллеги!
Одна из главных черт одаренных детей, которая сильно мешает его дисциплинированной учебе в школе, — упорное нежелание делать то, что ему неинтересно. Такие дети стремятся заниматься сами, их задевает и обижает, если взрослые пытаются руководить их занятиями.
Поэтому считаю, что для обучения детей с высокими способностями должны существовать специализированные классы или школы. Лучше такому ребенку находится в среде похожих детей и учиться по программам, соответствующим его уровню интеллекта. Кроме того, одаренные дети имеют возможность раньше окончить школу и поступить в институт. Это дает им преимущество — они раньше могут сделать карьеру и достичь творческих успехов на выбранном поприще.

С уважением, Татьяна Владимировна Попова, учитель географии и биологии МБОУ Ржаксинской СОШ №2 им. Г.А. Пономарева.
Татьяна
 

Re: методы работы с одаренными детьми

Сообщение СинцоваЕН » 03 май 2013, 20:11

Синцова Елена Николаевна, учитель истории МБОУ «Инжавинская СОШ»

Здравствуйте, коллеги!
Каждый ребенок уникален по-своему! Одаренный ребенок – уникален вдвойне, а потому к его воспитанию и обучению нужно подходить более творчески и разнообразнее.
Обычно выделяют три категории одаренных детей:
• Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (чаще всего такие дети встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).
• Дети с признаками специальной умственной одаренности - в определенной области науки (подростковый образ).
• Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще всего встречаются в старшем школьном возрасте).
Получается, что важно не только распознать одаренного ребенка, но и исключить ошибку при определении его в ту или иную категорию уникальности для выстраивания системы его обучения и общения.
Тем не менее, найти общий язык с такими детьми достаточно просто.
Во-первых, важно, чтобы сам учитель был заинтересован в развитии у ребенка его уникальных способностей;
Во-вторых, постараться стать для такого ребенка не просто педагогом, но и другом, советчиком и товарищем;
В-третьих, поощрять его творческие наклонности, направлять их в нужное русло, естественно, в тесном взаимодействии с родителями.
СинцоваЕН
 

Re: методы работы с одаренными детьми

Сообщение Antonina » 04 май 2013, 18:26

Леонова Антонина. МБОУ "Стрелецкая СОШ"

Уважаемые коллеги! Работа с одаренными детьми достаточно сложный процесс,поскольку педагогу нужно быть и хорошим психологом,и воспитателем,и быть всесторонне развитой личностью и ,конечно,проводником передовых педагогических технологий.
Учебный процесс с одаренными детьми должен быть направлен на выявление и развитие творческого потенциала детей,поэтому предпочтительны исследовательский,проблемный,проективный методы.
Но одаренность ребенка не ограничивается рамками урока,поэтому считаю,что необходимо тесное сотрудничество учителя с родителями и привлечение родителей в совместные открытые мероприятия.
Antonina
 

Re: методы работы с одаренными детьми

Сообщение Астахова Елена » 05 май 2013, 14:23

Елена Астахова, МБОУ Староюрьевская СОШ
Развитие способностей одарённого ребёнка - важная социальная и профессиональная задача каждого учителя. Для меня важно так организовать обучение одаренных детей, чтобы оно было максимально эффективно для общего развития обучающегося. При работе беру за основу развивающую систему обучения. Принципы, в соответствии с которыми строю обучение развивающего уровня, таковы: быстрый темп развития учебного материала, обучение на высоком уровне трудности, преобладание теоретических знаний над практическими навыками.
В своей работе использую проблемно-поисковый подход в обучении — это создание особого пространства учебной деятельности, в котором ученик осваивает способ познания и механизм обретения новых знаний о действительности.
Создаю в пространстве деятельности обучающегося познавательную проблемную ситуацию; вычленяю противоречия в исследуемом объекте и довожу их до осознания ученика; он должен осознать эти противоречия как проблему; формулирую задачу творческого типа, вытекающую из этой проблемы.
Практически это реализуется через групповые дискуссии, мозговые штурмы, ролевые игры, творческие проекты, развивающие способности детей. Например, на уроке русского языка в 5 классе провожу лингвистическую конференцию на тему: “Что такое язык? Из чего он состоит?” Дети получают задание: назвать языковые единицы. Какие разделы языкознания изучают эти языковые единицы? Идет индивидуальная работа, потом обсуждение в группах, выступления и совместное составление таблицы языковых единиц и разделов. В конце учебного года провожу на заключительном уроке “Слово в гостях у пяти родственников”, на котором рассматриваем слово с точки зрения всех разделов лингвистики.
Учебные задания усложняю постепенно. Детям предоставляю возможность самостоятельного поиска. Если они проявляют интерес – значит, готовы к самостоятельной поисковой деятельности.
Формы работы с одаренными учащимися самые различные - это и творческие мастерские, и групповые занятия с сильными учениками, и занятия исследовательской деятельностью, и научно-практические конференции, и участие в школьных олимпиадах, и работа по индивидуальным планам.
Практика показала, выполняя подобные задания, одарённый ученик берёт на себя роль лидера: руководителя, контролёра, критика, а направить его должен учитель.
Последний раз редактировалось Астахова Елена 05 май 2013, 20:08, всего редактировалось 1 раз.
Астахова Елена
 

Re: методы работы с одаренными детьми

Сообщение Куликова Людмила » 05 май 2013, 19:12

Уважаемые коллеги! Я присоединяюсь ко всем выше изложенным высказываниям. Я считаю, что одарённость- явление непростое, имеющее и положительные, и отрицательные стороны. К положительным сторонам можно отнести творческие способности, хорошую память, абстрактность мышления, а к отрицательным- различную скорость мышления, индивидуализм, неспособность общаться со сверстниками. Работать с одарёнными детьми должны учителя увлечённые своим делом, понимающие детей, стремящиеся к интеллектуальному самосовершенствованию. Взаимодействие с ребёнком должно иметь характер помощи, поддержки, а для этого педагогу необходимо быть хорошим психологом, воспитателем, проводником передовых педагогических технологий.
Куликова Людмила
 

Re: методы работы с одаренными детьми

Сообщение Ольга Симонова » 06 май 2013, 09:06

Ольга Николаевна Симонова, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Токарёвской средней общеобразовательной школы № 1 в с. Троицкий Росляй.

Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Среди многообразия предлагаемых современных педагогических методов в работе с одарёнными детьми я чаще всего использую проблемные методы обучения, исследовательско-поисковые, создание ситуации новизны и другие, что позволяет разносторонне развивать каждого ребёнка.
Приведу пример фрагмента урока русского языка.
На столе каждой группы раскладываются слова. Детям по очереди предлагается конверт, в котором находится карточка со значением какого-либо слова; необходимо прочитать информацию, затем в соответствии со значением подобрать нужное слово, имеющееся на столе, и положить в копилку группы.
У каждой группы одинаковый набор слов, но задания, предлагаемые в конвертах – разные.
На обдумывание даётся до 15 секунд.
Кто больше.
Для задания можно подбирать как многозначные, так и однозначные слова.
Слова можно подобрать на любую тему и предложить детям определить её и/или составить из слов послание для путешественников, любителей русского языка и т.д.
Ольга Симонова
 

Re: методы работы с одаренными детьми

Сообщение Авдашина Е.В. » 06 май 2013, 15:05

Уважаемые коллеги,я Авдашина Елена Викторовна работаю в Инжавинской СОШ на протяжении 23 лет. Сегодня учителю предоставлена полная свобода педагогического творчества, позволяющая принимать самые необычные и эффективные педагогические решения. И все же методы развития способностей детей не должны быть стандартными и должны учитывать уровень подготовки и возрастные особенности учащихся. В нашей школе ведутся занятия в рамках дополнительного образования по разным направлениям, которые учитывают желания и уровень подготовки обучающихся. Учителя стараются создать благоприятные условия для реализации творческого и интеллектуального потенциала одаренных детей, развивать творческие и познавательные способности. Работая с одаренными детьми учитель должен изначально принимать ученика как индивидуальность со своими уже сложившимися особенностями и развивать его способности.
Авдашина Е.В.
 

Пред.След.

Вернуться в Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей: концептуальные подходы, проблемы перспективы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron