Организация взаимодействия с родителями в ДОУ

Модератор: Самородова Антонина

Re: Организация взаимодействия с родителями в ДОУ

Сообщение Волосатова Катя » 03 фев 2014, 10:38

Организация взаимодействия с родителями в ДОУ
Привлечение родителей к педагогическому взаимодействию - сложная задача, поэтому я целенаправленно провожу работу с родителями. (Консультации, анкетирование, развлечения, выставки, стенгазеты, конкурсы и т. д.). Привлекаю к работе специалистов: логопеда, музыкального работника.
Очень важно, чтобы родители были в курсе всего воспитательно-образовательного процесса и помогали ребёнку добиться нужного результата. В моей группе родители - мои первые помощники. В своей работе с родителями я использую коллективные и индивидуальные формы взаимодействия (это беседы, консультации, поручения родителям).
Общаясь с родителями индивидуально, я получаю возможность установить с ними отношения, основанные на взаимном уважении. Намечаю пути действенной помощи семье, даю родителям конкретные советы.
А также провожу традиционные и нетрадиционные формы работы (родительские чтения, родительские вечера, праздники, мероприятия, круглые столы, анкетирование и т.д.). Родители моих воспитанников помогают мне в проведении мероприятий, а иногда и сами участвуют в них.
Без должного участия семьи не может быть продуктивно решена задача развития и воспитания дошкольника. Содружество семьи и образовательного учреждения является гарантией результативности воспитательно-образовательного процесса. Я считаю, что главный метод воспитания детей - личный пример родителей, а роль родителей в воспитании - помогать педагогу. Я стараюсь придерживаться этому. Работа с родителями требует умения устанавливать доверительные и деловые отношения с ними, педагогического такта, выдержки, последовательного и неотступного внимания.
О достижениях своих детей родители узнают на родительских собраниях. Причем, никогда не говорю о недостатках ребенка или о его промахах при всех членах коллектива. Родители, в присутствии других родителей слышат только положительные моменты. Для более доверительных бесед провожу специальные дни консультаций, на которых родителям сообщается, над чем они должны поработать со своим ребенком.
В своей работе я придерживаюсь следующих тезисов:
*Доверительное общение между воспитателем и родителями воспитанников не может быть навязано, оно должно возникнуть как естественное желание другой стороны.
*Преобладание оценочного стиля общения становится серьезным источником конфликтов между воспитателем и родителями.
*Когда задето чувство собственного достоинства одного из собеседников, непременно страдает само общение.
*Родители должны услышать то, что сказал им воспитатель.
*Нельзя сразу приступать к предмету разговора, если он неприятен родителям.
*В процессе общения воспитателю необходимо принимать те принципы воспитания, стили взаимоотношений в семье, которые предлагают родители.
*Педагог должен проявлять себя более сдержанно в выражении положительного мнения о родителях как партнерах по общению, чем родители о педагогах.
*Если вы видите лицо собеседника без улыбки, улыбнитесь ему сами.

Волосатова Е.И.
воспитатель МБДОУ детский сад №16 "Ласточка"
г.Котовск Тамбовская обл.
Волосатова Катя
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 20 сен 2013, 09:00

Пред.

Вернуться в Инновационные подходы к организации образовательной деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГТ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron