Организация работы с родителями

Уважаемые педагоги, приглашаем Вас принять участие в работе областного форума, который состоится в период с 18.03.2013г. по 25.03.2013г.
В рамках форума планируется обсуждение следующих проблем:
1. Толерантность – равнодушие или эмпатия.
2. Формирование положительного общественного мнения в отношении инклюзивного образования.
3. Организация работы с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья по формированию готовности ребенка к обучению в общеобразовательном учреждении.
4. Организация работы с детьми в классе (группе), имеющем в своем составе детей с ограниченными возможностями здоровья.
5. Подготовка педагогических работников к работе в условиях инклюзивного образования.

Организация работы с родителями

Сообщение Елена Чичканова » 01 апр 2013, 11:16

Уважаемые коллеги, как показывает практика, не все родители здоровых обучающихся хотят, чтоб рядом с их детьми находились дети с ограниченными возможностями здоровья. Порой родители боятся, что их дети испугаются при виде ребенка с ОВЗ, при совместном обучении пострадает качество образования. Поделитесь опытом работы по преодолению этих проблем.
Елена Чичканова
 

Re: Организация работы с родителями

Сообщение Елена Вялова » 16 апр 2013, 17:01

Елена Вялова, учитель-логопед ТОГБУ «ОПМПК»

Дети с ограниченными возможностями здоровья всегда страдают от дискриминации и отчуждения, в том числе и в образовании. Значительное число их обучается в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения, в котором созданы необходимые условия не только для обучения и воспитания, но и лечения, коррекции имеющегося дефекта, реабилитации и социальной адаптации.
Но в последние годы все большее число родителей отказывается отправлять своего ребенка в отдаленные школы. Полноценному образованию они противопоставляют семейный уют, комфортные отношения с ребенком и выбирают школу, расположенную в своем микрорайоне.
Проблема совместного обучения детей–инвалидов со здоровыми детьми в образовательном учреждении общего типа очень серьезная и требует не только формирования отношений между ними, но и создания определенных условий, позволяющих сделать пребывание ребенка–инвалида в образовательном учреждении комфортным.
Сегодня далеко не все участники образовательного процесса готовы принять в свое сообщество ребенка с ограниченными возможностями здоровья. При этом и сами родители детей–инвалидов предпочитают инклюзивному образованию обучение на дому, которое, безусловно, не способствует получению ребенком качественного образования, а главное ведет к трудностям его социальной адаптации и интеграции в общество.
Наибольшую лояльность участники образовательного процесса проявляют к совместному обучению с детьми, имеющими нарушения зрения, а также опорно–двигательного аппарата и резко негативное отношение к совместному обучению с детьми с интеллектуальным недоразвитием.
В связи с этим, одной из центральных задач в развитии любого образовательного учреждения является формирование у педагогов, специалистов, родителей педагогической толерантности, т.е. способности понять и принять ребенка таким, какой он есть, воспитать у сверстников толерантное и уважительное отношение к детям с ОВЗ.
Равнодушное, отрицательное или агрессивное отношение к «не таким, как все» не может исчезнуть само собой или по указу. Изменение отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья должно происходить в результате повторяющейся совместной деятельности детей обеих категорий, путем проведения интерактивных уроков в инклюзивных и обычных классах с использованием методов арт-терапии, сказкотерапии, сюжетно-ролевой игры. Чем раньше это произойдет, тем меньше трудностей общения будут испытывать и ребенок-инвалид, и здоровые дети.
Елена Вялова
 

Re: Организация работы с родителями

Сообщение Суханина Галина » 21 апр 2013, 11:30

Уважаемые коллеги! Работая на протяжении 20 лет с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), а именно: дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, дети с интеллектуальной недостаточностью разной степени выраженности, дети с синдромом Дауна, дети с аутистическими чертами личности, могу сказать,что включение детей с проблемами в развитии в учреждения общей системы образования имеет и положительные и отрицательные стороны.
Интеграция в общество рассматривается как конечная цель обучения детей с ОВЗ: выпускник должен войти в общество как полноценный гражданин, способный к самостоятельной жизни, к взаимоотношениям с окружающими людьми и продуктивной деятельности. С этих позиций интегрированное (совместное) обучение выступает как эффективное средство достижения конечной цели в том случае, если в массовых образовательных учреждениях созданы специальные условия, позволяющие получить качественное образование, коррекционную помощь, трудовую подготовку и, что немаловажно, преодолеть барьер неприятия и отчужденности со стороны всех участников образовательного процесса к детям с особыми нуждами.
Родитель обучающегося - это главная фигура, формирующая не только позицию своего ребенка, но и общественное мнение об образовательном учреждении и об учебно-воспитательном процессе. Поэтому много говорится о том, какую работу педагоги должны проводить с родителями детей массовых школ для создания толерантной среды в случае совместного обучения их собственных детей и детей с ОВЗ. Но есть и другая сторона этой проблемы: у детей с ОВЗ тоже есть родители, и они нуждаются не в меньшей поддержке и помощи.
В связи с этим, мне хотелось бы дать рекомендации по организации работы с родителями интегрированного ребенка. Необходимо включить родителей в процесс обучения. Приобщение родителей к педагогическому процессу происходит постепенно. Родителям разъясняется важность и значимость их участия в коррекционной работе, раскрываются основные потребности и трудности ребенка, вызывается интерес к тому, что происходит в образовательном учреждении, Таким образом, повышается компетентность родителей в вопросах воспитания и обучения детей данной категории. Присутствие родителей на индивидуальных коррекционных занятиях с педагогом-психологом или учителем-логопедом, поможет родителям лучше ориентироваться в коррекционных методах и приемах, элементы которых можно использовать в домашних занятиях.
Необходима психолого-педагогическая поддержка родителей, имеющих детей с ОВЗ. В работе с семьей должны присутствовать три направления:
1.Оказание психологической помощи членам семьи с целью установления психологического комфорта.
2.Реализация программы образовательных мероприятий (лекций, семинаров, практикумов) для родителей с целью расширения взаимодействия с ребенком и раскрытия его потенциальных возможностей.
3.Проведение организационно-методических, воспитательных мероприятий совместно с родителями обучающихся.
Задачи работы:
- установление эмоционального контакта с семьей ребенка;
- определение совместно с педагогами и всеми членами семьи единых подходов в воспитании и обучении ребенка;
- формирование установки на максимально возможный уровень развития ребенка;
- выработка адекватного отношения к неудачам ребенка в определенных видах деятельности.
Совместная работа педагогов, специалистов, родителей будет способствовать успешной интеграции ребенка с ОВЗ в среду сверстников.
Суханина Галина Львовна, учитель-логопед ТОГАОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г.Котовска"
Суханина Галина
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 13 апр 2013, 16:49

Re: Организация работы с родителями

Сообщение Лукьянова Ирина » 06 май 2013, 18:40

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

Семья и дошкольное учреждение – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

В последние десятилетия стало кардинально меняться отношение общества к человеку с ограниченными возможностями здоровья, признавая его равноправным и достойным членом общества, но имеющего ещё свои дополнительные проблемы. Решить эти проблемы можно при условии, что семья выступает как равный партнёр со специалистами в решении проблем медико-педагогической, социально-психологической реабилитации и профессионального становления своего ребёнка.
Ребенок растет и развивается в семье, получает «из рук и уст матери» определенную сумму знаний, которая является основой формирования в детском сознании понимания особенностей окружающего пространства, навыков самообслуживания, взаимоотношений с людьми. Воспитательная работа родителей в семье – это, прежде всего, самовоспитание. Следовательно, каждому родителю нужно учиться быть педагогом, учиться принимать свое дитя таким, какой он есть, учиться управлять взаимоотношениями с ребенком. Но не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие не умеют этого делать, третьи не понимают зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная педагогическая помощь, которая поможет в определении верного пути: как воспитывать, чему учить, как учить.
Сотрудничество семьи и педагога является необходимым условием успешного коррекционно – воспитательного воздействия на развитие ребенка.
Лукьянова Ирина Александровна - учитель-логопед МБДОУ "Детский сад "Белочка" г. Тамбова
Лукьянова Ирина
 

Re: Организация работы с родителями

Сообщение Ефимова Ирина » 24 май 2013, 07:31

В коррекционной работе родители должны продолжать работу педагога-логопеда и продолжать правильную речь с детьми (закрепление звуков в словах предложениях, текстах), а это поможет легко адаптироваться в школьной программе общеобразовательных учреждениях. Хорошо бы это бы понимали родители. Обычно такая работа лежит на одном педагоге - логопеде.
Только совместная работа будет приносить положительные результаты
Ефимова Ирина
 

Re: Организация работы с родителями

Сообщение Анна Цынкалова » 03 фев 2014, 20:45

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я работаю учителем начальных классов в сельской школе, с интересом читаю и изучаю информацию об инклюзивном обучении. В 2013-2014 учебном году у меня появился ученик, находящийся на домашнем обучении (8 вид).Хотелось бы,чтобы педагоги поделились опытом работы с такими детьми и их родителями. В целях социальной адаптации ребенка приглашаю иногда его вместе с мамой на уроки изобразительного искусства, музыки, физкультуры, технологии. Меня радует, что родители учащихся моего класса доброжелательно относятся к таким занятиям.
Анна Цынкалова
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 18:12


Вернуться в Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в обществе

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron