Особенности методического обеспечения инновационной педагоги

Re: Особенности методического обеспечения инновационной педагоги

Сообщение Ольга Селиванова » 27 сен 2012, 10:59

Говоря об обновленной методической работе, необходимо уточнить понятие методической работы с позиций инновационной деятельности. Инновационную методическую работу мы определяем как систему мер, ориентированную на создание или освоение новых (инновационных) способов профессионально-педагогической деятельности.
Основаниями для проектирования инновационной методической работы могут являться:
- регионально-муниципальная политика в области образования,
- приоритеты образовательного учреждения,
- рейтинг образовательного учреждения,
- кадровый потенциал для осуществления инновационной методической работы,
- образовательные потребности потребителей образовательных услуг.

Современной школой накоплен богатый инновационный педагогический опыт, который должен быть реализован в конкретной педагогической деятельности, но часто остается невостребованным, так как у большинства учителей и руководителей не сформирована потребность в его изучении и применении, отсутствуют навыки и умения в его отборе и анализе. В реальной практике учителя часто не задумываются о необходимости и целесообразности анализа собственного педагогического опыта, опыта своих коллег.
Руководителям районных методических объединений необходимо обратить особое внимание на организацию сотрудничества школ с целью обмена опытом апробации новых методик и технологий обучения, а руководителям школьных методических объединений организовать аналогичную работу внутри образовательного учреждения.
Так уж традиционно сложилось, что основными формами методической работы в большинстве образовательных учреждениях являются семинары и открытые уроки, что абсолютно не соответствует целям методической работы с позиций инновационной деятельности.
На основе результатов анализа образовательных потребностей педагогов, уровня их профессионального мастерства, проблем в профессионально-педагогической деятельности выстраивается стратегия отбора форм методической работы, к которым относятся: репродуктивные (практикумы, научно-практические семинары, педагогические мастерские, семинары-практикумы, тренинги); репродуктивно-эвристические (педагогические чтения, научно-практические конференции, проблемно-деловые игры); эвристико-продуктивные (фестивали педагогических идей, конкурсы профессионального мастерства, конкурсы методических разработок); продуктивные (научные конференции, теоретические семинары, мастер-классы ). Данные формы методической работы должны реализовываться как на уровне школы, так и на уровне муниципалитета и области.
Ольга Селиванова
 


Вернуться в Особенности методического обеспечения инновационной деятельности

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron