Компетентный преподаватель

Инновационное развитие российского образования, его модернизация требуют кардинального качества и эффективности деятельности общеобразовательной школы. Введение ЕГЭ как более строгой и объективной системы итоговой аттестации выпускников повышает уровень требовательности к качеству подготовки школьников.

В чем, по Вашему мнению, должна измениться система оценивания учителем достижений обучающихся в связи с введением Стандартов второго поколения? Каким образом она должна быть организована?

Модератор: Иванова Ирина

Re: Компетентный преподаватель

Сообщение Хахина ЕВ » 09 ноя 2010, 11:02

Уважаемые коллеги! Кто такой компетентный преподаватель? На мой взгляд, это прежде всего человек, обладающий не только определенным набором знаний, но и способный помочь учащимуся в любом вопросе!!!


учитель филиала МОУ Цнинская сош №2 в с. Донское Хахина ЕВ
Хахина ЕВ
 

Компетентный преподаватель

Сообщение Neznanova_O » 09 ноя 2010, 13:18

Компетентный преподаватель - это не только учитель, хорошо знающий свой предмет, но и человек обладающий особенными личностными качествами. Дети в лице учителя должны видеть, в первую очередь, наставника, который всегда готов помочь справиться с трудной ситуацией. Учитель должен принять ребенка таким, какой он есть и создать для него оптимальные условия для развития. Учитель силой своей личности должен влиять на формирование жизненной позиции ребёнка, заложить основы для дальнейшего самоопределения.

учителя математики: Топчий Е. А. МОУ лицей № 29,
Незнанова О. В. МОУ лицей № 14,
Поворова Т. А. политехнический лицей-интернат ТГТУ
Neznanova_O
 

Re: Компетентный преподаватель

Сообщение татьяна михайловна » 05 янв 2011, 21:32

В педагогическом словаре под редакцией Г.М. Коджаспировой даётся следующее определение профессиональной компетентности учителя – «владение учителем необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности, педагогического общения и личности учителя как носителя определенных ценностей, идеалов и педагогического сознания».
В современном мире, чтобы быть профессионально компетентным, педагог должен, с одной стороны, постоянно учиться, заниматься самообразованием, а с другой стороны, самореализовываться в педагогической деятельности. В процессе самореализации педагог вступает в отношения «присвоения – отдачи». Педагог, самореализуясь, самоосуществляясь, не просто функционирует в обществе, а вкладывает себя в его ценности, в учеников. Профессиональная компетентность любого преподавателя должна быть комплексной. Наиболее полная характеристика профессионально значимых качеств учителя дана В.А. Сластениным: «Учитель не только профессия, суть которой транслировать знания, а высокая миссия сотворения личности, утверждающей человека в человеке».

Т.М.Плешанова
татьяна михайловна
 

Re: Компетентный преподаватель

Сообщение Rina » 06 янв 2011, 11:54

Компетентному преподавателю необходомо создавать при изучении своего предмета компетентную личность, чтобы ученик был компетентным в данной ученбной дисциплине, умел применять свои знания на практике.
Rina
 

Re: Компетентный преподаватель

Сообщение sidelnikowa.i » 23 мар 2011, 21:55

Здравствуйте уважаемые коллеги. Со многим из выше сказанного я согласна. Но я считаю, что компетентный учитель, должен впервую очередь воспитывать в первую очередь в себе, а затем и в обучающихся, определённые качества личности. Такие как-инициативность, инновационность, мобильность, гибкость,динамизм и конструктивность. И вот, если это удастся достичь, то я думаю, можно будет считать учителя компетентным.
sidelnikowa.i
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 10:30

Re: Компетентный преподаватель

Сообщение nina » 26 мар 2011, 22:42

Здравствуйте коллеги.Планируемые изменения в системе общего среднего образования не могут быть достигнуты без существенного трансформирования системы оценки качества учебных достижений учащихся и качества образования в целом.
Отметки по предметам в аттестате и баллы ЕГЭ не отражают всей полноты результатов образования.
Новое качество образования:
предметные знания
ключевые компетентности
социальный опыт
Соответственно, нужны новые программы, формы аттестации достижений учащихся, другие компетентности учителей и руководителей.
С уважением Левина Н.Г.
nina
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 16:39

Re: Компетентный преподаватель

Сообщение Людмила Деева » 30 мар 2011, 17:35

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Вопрос оценивания показателей сформированности компетенций является наиболее сложным, но в то же время важным для практического решения.
Считаю, что необходимо разработать образовательные программы, которые позволяют осуществлять преподавание на различных уровнях обученности и развития обучающихся.
Нужно дать учащимся возможность: работать с большим объемом информации, оценивать и анализировать информацию, использовать печатные и электронные ресурсы, уметь представлять ее в необходимом формате. Критерием
сформированности компетенций учеников будут выступать прочность знаний, их функциональность, готовность решать возникающие учебные или жизненные проблемы в различных ситуациях, положительная мотивация к саморазвитию.
С уважением, Деева Л.А. учитель биологии МОУ СОШ №9 г.Тамбов
Людмила Деева
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 16:54

Re: Компетентный преподаватель

Сообщение Эльвира » 14 апр 2011, 16:09

Здравствуйте!!!
Компетентный преподаватель - это очень обширное понятие и каждый его понимает в меру своей компетенции. Кто-то считает, что ему далеко до этого, а кто-то, что это раз плюнуть... Знания психологии, педагогики и методики преподавания и воспитания, на мой взгляд, являются составляющими компетентного преподавателя. Все знать - сложно, а азы - нужно!!! Удачи всем!!!
Эльвира
 

Пред.

Вернуться в Компетентностный подход как основа современной системы оценивания

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron