Кафедра педагогики и психологии

Здесь происходят обсуждения ...
  • Форум
    Темы
    Сообщений
    Последнее сообщение
  • Профилактика девиантного поведения в условиях образовательного учреждения
    Областной форум проводится в целях повышения качества психолого-педагогического сопровождения и оказания помощи детям с девиантным поведением, членам их семей, а также все участникам образовательного процесса по проблеме определения эффективных форм и методов организации работы по профилактике девиантного поведения обучающихся.
    8 Темы
    208 Сообщений
    Последнее сообщение moiseeva-maria Перейти к последнему сообщению
    20 сен 2010, 23:14
  • Технологический подход к организации воспитательно-образовательного процесса в условиях предшкольного образования
    Форум проводится в целях повышения качества предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста в условиях общеобразовательных и специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях
    11 Темы
    182 Сообщений
    Последнее сообщение Раиса Васильевна Перейти к последнему сообщению
    27 мар 2011, 15:35
  • Современные формы организации логопедической помощи детям дошкольного и младшего школьного возраста
    Речь, как одно из главных, необходимых условий психического и личностного развития ребенка, полноценным средством общения является лишь тогда, когда сохранены или в случае речевой патологии скорригированы все ее структурные компоненты.

    Любое нарушение речи в той или иной мере может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Ребенок, плохо говорящий, начиная осознавать свой недостаток, становится замкнутым, застенчивым, нерешительным.

    Поступление ребёнка в школу – важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. К обучению в 1-ом классе ребёнка необходимо готовить. Важно, чтобы дети 6-7-летнего возраста владели, прежде всего, грамотной фразой, развёрнутой речью, объёмом знаний, умений, навыков, определённых программой подготовительной группы дошкольных учреждений общего типа. Детский сад является первой ступенью в системе образования подрастающего поколения и выполняет важную функцию в подготовке детей к школе. Логопеду, психологу, учителю и воспитателям необходимо стремиться к созданию единого подхода в коррекционно-педагогической помощи детям, имеющими различные нарушения речи.
    10 Темы
    110 Сообщений
    Последнее сообщение Элеонора Чечетова Перейти к последнему сообщению
    16 мар 2011, 21:25
  • Рациональное питание в школе
    Форум проводится с целью обсуждения хода реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации системы питания в образовательных учреждениях Тамбовской области.
    Для участия в форуме приглашаются руководящие и педагогические работники образовательных учреждений, специалисты, проявляющие интерес к рассматриваемым проблемам.
    2 Темы
    46 Сообщений
    Последнее сообщение Н.В.Нистратова Перейти к последнему сообщению
    02 фев 2011, 13:22
  • Современные подходы к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы
    Приглашаем Вас принять участие в работе областной научно-практической (заочной) конференции «Современные подходы к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы».
    В рамках конференции пройдет обсуждение следующих проблем:
    1. Вариативные формы получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
    2. Организация психолого-педагогического сопровождения развития детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения.
    3. Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
    4 Технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
    Для участия в работе конференции приглашаются руководящие и педагогические работники образовательных учреждений, имеющих в своем составе детей с ограниченными возможностями здоровья, представители ВУЗов, общественных организаций, а также специалисты, проявляющие интерес к рассматриваемым проблемам.
    Обсудить статьи и разместить свои материалы участники конференции могут здесь
    Модератор: Чичканова Елена
    6 Темы
    28 Сообщений
    Последнее сообщение Лариса Титова Перейти к последнему сообщению
    13 мар 2011, 15:47
  • Инновационная деятельность в дошкольных учреждениях
    Современные ориентиры модернизации системы российского образования - доступность, качество, эффективность - предъявляют повышенные требования к дошкольному образовательному учреждению. Оптимизация развития системы дошкольного образования возможна лишь при освоении инноваций, способствующих в их переходе на качественно новый режим - режим развития. Другой аспект модернизации дошкольного образования связан с созданием в дошкольном образовательном учреждении оптимальных условий для проявления высокой культуры инновационной педагогической деятельности воспитателя, обладающего компетентностью, готового к использованию и созданию инноваций, умению вести опытно-экспериментальную работу. Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых метода, методики, технологии, программы). Развитие ДОУ переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств.
    В настоящее время в сферу инновационной деятельности включены уже не отдельные дошкольные учреждения и педагоги- новаторы, практически каждое дошкольное учреждение, инновационные преобразования приобретают системный характер. Созданы новые типы, виды и профили дошкольных учреждений, новые образовательные программы, позволяющие обеспечить вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.
    Анализ сложившейся практики в деятельности дошкольных учреждений и их руководителей, работающих в инновационном режиме выявил ряд проблем: отсутствие системности и целостности внедряемых педагогических инноваций; недостаточность научно-методического обеспечения инновационных процессов, нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности дошкольных учреждений, которое способствовало бы расширению возможностей для творческого поиска.
    Модератор: Самородова Антонина
    11 Темы
    156 Сообщений
    Последнее сообщение Соловьёва_Ольга Перейти к последнему сообщению
    31 мар 2011, 19:49
  • Активные темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в Список форумов

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron