Вы находитесь здесь:
Приглашаем к участию в форуме «Музей общеобразовательной организации в гражданско-патриотическом воспитании обучающихся»
Автор: Балашова Светлана Викторовна, зав. лабораторией музейной педагогики   
16.02.2015 10:14

pobeda2

Уважаемые коллеги! В рамках запланированных мероприятий, приуроченных к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне приглашаем принять участие в форуме «Музей общеобразовательной организации в гражданско-патриотическом воспитании обучающихся» который состоится 17-18 февраля 2015г.
 

 

balashova

Модератор форума

Балашова Светлана Викторовна, зав. лабораторией музейной педагогики

kavychki-1Одним из основных условий поступательного развития любого государства и общества является наличие системы ценностей, которая разделяется большинством жителей страны. Ключевое место среди этих ценностей занимают ценности патриотизма и гражданственности, приобретающие особое звучание в период 70-летия годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

Каждая образовательная организация в современных условиях самостоятельно расставляет акценты и выбирает для себя наиболее приемлемые направления и формы воспитательной деятельности, исходя из накопленного опыта, традиций и приоритетов. Гражданско-патриотическое воспитание личности должно осуществлять в парадигме общей стратегии воспитания: от осознания прав и достоинства личности - к обязанностям, долгу, ответственности перед обществом и государством.

Особая роль в передаче нравственных ценностей, культурно-исторической памяти подрастающему поколению принадлежит музеям. Школьный музей является уникальной точкой пересечения культуры, истории, образования, творчества. Музейные экспонаты, сама атмосфера музея обладают способностью воздействовать на интеллектуальные, волевые и эмоциональные процессы личности человека одновременно, а каждая экспозиция представляет собой своего рода программу передачи через экспонаты знаний, навыков, суждений, оценок и чувств.

Школьный музей сегодня должен четко реагировать на изменения, происходящие в обществе. Рассматривая проблемное поле развития музейной педагогики в связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов, можно выделить ряд вопросов, заслуживающих серьезного обсуждения:

Патриотизм и гражданско-патриотическое воспитание – что мы вкладываем в эти понятия применительно к современной музейной педагогике?

Какие формы музейной работы в наибольшей степени соответствуют особенностям восприятия современных детей и подростков?

Как на практике включить в активную работу музея педагогов, детей и их родителей, социальных партнеров школы?kavychki-2


В контексте этих проблем мы предлагаем в рамках форума следующие направления дискуссии:

1.  Современные формы и методы музейно-педагогической деятельности в гражданско-патриотическом воспитании обучающихся

2.  Деятельность военно-патриотических и поисковых объединений, действующих на базе музеев образовательных организаций

Обновлено ( 16.02.2015 13:47 )