Вы находитесь здесь: Консультирование Кафедры УРОС
Построение учебно-воспитательного процесса на основе индивидуальных учебных планов
Автор: Лариса Мягкоход   
01.06.2010 10:39

 

Скачать текст консультации полностью

1.1. Ключевые слова, отображающие контент (содержание) консультации: индивидуальный учебный план,  новые принципы организации обучения (предметные группы, потоки), рабочий вариант учебного плана, блочно-модульный принцип составления расписания.

1.2. Краткая аннотация контента консультации.
Консультация по вопросу проектирования образовательного процесса старшеклассников на основе индивидуальных учебных планов обучающихся. Содержательно-организационные этапы организации образовательного процесса старшеклассников в условиях  внутришкольной   и   сетевой моделях обучения.
 
1.3. Запрос на консультирование
Как организовать образовательный процесс старшеклассников на основе индивидуальных учебных планов обучающихся?

1.4. Консультативный текст.

 При построении обучения на основе индивидуальных учебных планов (ИУП) изменяется порядок формирования учебного плана общеобразовательного учреждения и составления школьного расписания занятий. Учебный план школы становится не начальным, а завершающим моментом планирования учебного процесса, осуществляемого на основе ИУП.   Процесс построения обучения на основе ИУП  осуществляется в несколько этапов.

Рассмотрим содержание каждого из этапов построения процесса обучения старшеклассников как для модели внутришкольной профилизации, так и для сетевой модели обучения.

Первый этап:изучение школой образовательных запросов потенциальных учащихся профильных классов.
До того, как школьникам будет предложено самостоятельно выбрать и построить свой собственный учебный план, нужно разработать и уточнить перечень востребованных учащимися учебных предметов и элективных курсов. Основой для его определения может служить информация, полученная путем их анкетирования.
С помощью опроса нужно выявить степень востребованности обучения по ИУП; однозначности принятия школьниками решения относительно своего дальнейшего направления обучения, желания старшеклассников изучать предметы и курсы на базовом и профильном уровнях, предпочтений относительно места изучения курсов, уровень доверия к преподаванию в своей школе и других учреждениях образования.
Полученная информация будет служить основанием для принятия решения о необходимости введения обучения по ИУП и предполагаемой модели его реализации, поэтому изучение образовательных запросов и потребностей не должно носить манипулятивного характера. Ответы учащихся во многом будут определяться степенью их информированности о возможностях образовательной сети. В связи с этим перед анкетированием школы должны будут позаботиться о полноте информирования школьников, раскрыть перед ними образовательные возможности муниципальных и региональных территориальных образований. Чем полнее будет эта информация, тем наиболее вероятно ожидать выбора учащимися курсов вне стен собственной школы.

Второй этап:предварительный выбор организационной модели обучения.
Вторым шагом является предварительный выбор организационной модели обучения школьников. Выбор осуществляется на основе изучения, с одной стороны образовательных запросов учащихся, а, с другой, возможностей для их удовлетворения в школе, сети и в сторонних образовательных учреждениях. Прежде всего, школа анализирует собственный потенциал для реализации ИУП школьников, а затем возможности других учреждений. При этом необходимо сравнить варианты обучения по качеству образования, эффективности с точки зрения использования кадровых, материальных и финансовых ресурсов; учесть пожелания учащихся и семей в выборе учреждений для обучения.
По итогам анализа может быть принято два варианта предварительных решений: либо обучение будет строиться преимущественно за счет использования собственных ресурсов; либо за счет использования ресурсов сети и сторонних образовательных учреждений.
В зависимости, какой из вариантов решения, первый или второй, принят за основу, определяется последующий порядок действий.

Третий этап: разработка рабочего варианта школьного (или сетевого) учебного плана для выбора учащихся.
Рабочим называется вариант учебного плана, из которого учащимся школы предлагается сделать выбор. Приведем пример рабочего учебного план школы, предлагаемый ученикам для составления индивидуальных учебных планов.

Читать далее

Обновлено ( 01.06.2010 10:41 )
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить