Вы находитесь здесь: Консультирование Развития начального и среднего проф. образования
Разработка интегрированных образовательных программ по ОО «Технология»
Автор: Лариса Мягкоход   
12.09.2011 14:21
Ключевые слова, отображающие контент (содержание) консультации: интеграция, универсальные учебные действия, мониторинг, оценка качества знаний

Приоритетная роль ОО «Технология» заключается в подготовке учащихся к преобразовательной деятельности, жизненному и профессиональному самоопределению и адаптации к новым социально-экономическим условиям.

Предмет «Технология» в 5 – 8 классах включен в инвариантную часть Федерального компонента базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

В условиях сельских малокомплектных школ, где обострена проблема кадрового и материально-технического обеспечения остро встает вопрос о необходимости реализации интегрированных образовательных программ ОО «Технология» для неделимых классов

Интегрированные образовательные программы ОО «Технология» для неделимых классов разрабатываются на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Они позволяют учителям получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, отражает распределение учебных часов по разделам и темам курса, а также рекомендуемую последовательность их изучения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Базовыми для интегрированной программы для неделимых классов являются разделы: «Культура питания», «Бытовая техника», «Основы чертежной грамотности», «Ремонтные работы в быту», «Материаловедение», «Машиноведение», «Изготовление швейного изделия», «Декоративная обработка древесины», «Декоративная обработка металла», «Уход за одеждой, ее ремонт», «Дизайн пришкольного участка».

Она имеет четкую логическую структуру, включает в себя предметные модули, позволяющие ознакомить учащихся с наиболее распространенными материалами, используемыми в промышленности и быту для изготовления различных изделий, их свойствами и технологией обработки.

Основные отличительные моменты интегрированной программы заключаются в следующем.

Особый акцент сделан на инновационный раздел «Дизайн пришкольного участка». Его актуальность заключается в том, что в последнее время большое внимание уделяется экологическому и эстетическому воспитанию учащихся. Ландшафтная архитектура и озеленение имеет огромное эстетическое, воспитательное и санитарно-гигиеническое значение. При этом в процессе изучения данного раздела учащиеся осваивают не только варианты озеленения школьного участка (двора жилого дома), но и знакомятся с различными видами художественного оформления участка из недорогих, практически «бросовых» материалов.

В разделе «Изготовление швейного изделия» основное внимание учащихся сконцентрировано на приобретение умений работать с готовыми выкройками и выполнять элементы моделирования. Процессы раскроя и изготовления швейного изделия реализуются и для мальчиков и для девочек.

В связи с тем, что в классах занимаются одновременно и мальчики и девочки реализуются два раздела: «Декоративная обработка древесины» и «Декоративная обработка металла». Чем привлекательна декоративная обработка материалов? А тем, что в процессе обучения школьников декоративной обработке материалов, трудовое и эстетическое воспитание сливаются воедино, взаимно дополняют и обогащают друг друга. Подобраны объекты труда одинаково доступные и интересные для мальчиков и девочек как по обеспечению материалами и инструментами, так и по приемам исполнения. Проектные задания для учащихся подбираются таким образом, чтобы получая консультации у учителя и выполняя часть работы на уроках, они имели возможность в домашних условиях продолжить работу над изделиями. Предполагается, что дома они могут привлечь к работе над изделиями родителей – сообща проще подготавливать материалы и инструменты и осваивать те или иные приемы работы. Если раньше родители обучали детей своему ремеслу, то теперь возникает обратная связь: дети помогут возрождению бытовавших ранее традиций.

Ерохина Н.Н., методист отдела начального и среднего профессионального образования

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить