Вы находитесь здесь: Консультирование Кафедры общеобразовательных дисциплин
Консультация для педагогов по использованию знаково-символьных средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов на уроках информатики и ИКТ в начальной школе
Автор: Лариса Мягкоход   
24.11.2010 20:16

Ключевые слова, отображающие контент (содержание) консультации: знаковое и символьное представление информации, объекты, их признаки и действия, создание моделей объектов и процессов.

Краткая аннотация контента консультации
Консультация по вопросу создания моделей изучаемых объектов и процессов при помощи знаково-символьных средств на уроках информатики в начальной школе

 

Запрос на консультирование

На уроках информатики и ИКТ в начальной школе изучается тема «Модель и моделирование». При изучении данной темы вводится понятие «Модель», ее основные свойства, отличие модели от реальных предметов, которые они представляют, использование моделей человеком.

В связи с этим возникает проблема, как это сложное понятие довести до понимания учащегося. Какие методические приемы нужно использовать при создании моделей объектов и процессов знаковыми и символьными средствами представления информации?

Консультативный текст

Да, действительно, при изучении темы «Модель и моделирование» в начальной школе по предмету «Информатика и ИКТ» у обучающихся должны быть сформированы умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний:

  • умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель,
  • умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов,
  • умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую,
  • умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования.

Прежде всего, нужно остановится на рассмотрении таких понятий как информация, воспринимаемая человеком в речевой или письменной форме. Она является символьной или знаковой.

Для этого в рабочих тетрадях начальной школы по предмету «Информатика и ИКТ» используются всевозможные задания, с помощью которых вводятся понятия объекта, его признаков, действий. Выполняются задания с помощью естественного (русского) языка, т.е. с помощью букв (знаков) русского алфавита.

Читать консультацию полностью ...

 

Консультант:

Шильдяева Л.В. – доцент кафедры преподавания дисциплин естественно-научного цикла

 

Обновлено ( 24.09.2013 09:35 )
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить