Вы находитесь здесь:
Практико-ориентированный семинар «Методика проведения лабораторного эксперимента по физике в условиях современной информационно-образовательной среды»
Автор: Бавыкина М.А., доцент кафедры общеобразовательных дисциплин   
10.05.2016 11:00
logo_aGMMz_2fU7828 апреля 2016 г. в соответствии с планом работы ТОГОАУ ДПО «ИПКРО» с целью выявления и трансляции инновационного опыта преподавания физики в условиях реализации ФГОС состоялся практико-ориентированный семинар «Методика проведения лабораторного эксперимента по физике в условиях современной информационно-образовательной среды». 

Семинар проводился на базе МАОУ «Лицей № 14 имени Заслуженного учителя Российской Федерации А.М.Кузьмина» г. Тамбова, являющегося региональной инновационной площадкой по реализации ФГОС среднего общего образования. В работе семинара приняло участие 73 учителя физики образовательных учреждений Тамбовской области.

На семинаре обсуждались особенности методики проведения демонстрационного физического эксперимента с выходом на решение задач олимпиадного уровня. Были выявлены механизмы по совершенствованию организации исследовательской деятельности учащихся при проведении физических экспериментов и решении экспериментальных задач.

Особый интерес у участников вызвал мастер-класс по использованию цифровых лабораторий «Labdisc» на уроках физики практической направленности, а также во внеурочной деятельности и системе дополнительного образования. На мастер-классе педагоги в ходе лабораторной работы провели анализ возможностей нового цифрового осциллографа и определили входное сопротивление вольтметра цифрового блока Labdisc. В результате выполнения работы учителя обсудили положительные и отрицательные стороны использования цифровых лабораторий и предложили свои варианты использования цифровой лаборатории для оптимизации процесса обучения физики.

На еще одном мастер-классе учителя познакомились с возможностями платформы Arduino для организации и проведения проектно-исследовательской деятельности школьников в рамах дополнительного образования по физике.

Поскольку в новом образовательном стандарте подчёркивается важность самостоятельной исследовательской и практической деятельности учащихся, в том числе направленной на освоение естественнонаучных понятий, особое внимание при подведении итогов семинара было уделено подходам к организации проектной деятельности в 5-х классах и на старшей степени обучения, проектированию лабораторного практикума. Участники семинара обсудили механизмы включения в содержание программ дополнительного образования физического экспериментариума, направленного на формирование и развитие навыков исследовательской работы, в том числе с использованием современного оборудования.
Обновлено ( 13.05.2016 11:04 )