Вы находитесь здесь:
Итоги XII межрегиональной научно-практической конференции «Информатизация образования в регионе»
Автор: Яковлева Е.Е., доцент кафедры общеобразовательных дисциплин   
07.12.2016 13:19
Итоги XII межрегиональной научно-практической конференции «Информатизация образования в регионе»
Пленарное заседание
Секционные заседания
Фото
Все страницы

informat

29 ноября 2016 года состоялась XII межрегиональная научно-практическая конференция «Информатизация образования в регионе». Организаторами конференции выступили управление образования и науки Тамбовской области, ТОГОАУ ДПО «ИПКРО». Участие в конференции приняли 153 человека из разных территорий области. Присутствовали специалисты системы высшего образования, педагоги-практики общеобразовательных организаций.

Программа конференции

С приветственным словом к участникам обратилась Солопова Надежда Константиновна, к.п.н., доцент, Заслуженный учитель РФ, проректор по учебно-методической работе и информатизации ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования».

Надежда Константиновна отметила актуальность мероприятия, так как ежегодно для обсуждения проблем информатизации образования области, обмена опытом собирается много заинтересованных людей, желающих развиваться в сфере ИКТ и содействовать развитию системы образования нашей области. И тот факт, что интерес к такого рода мероприятиям не ослабевает, подчеркивает его актуальность и значимость.

Большой интерес вызвало выступление «Мобильное образование в мобильном мире» Кондакова Александра Михайловича, д.п.н., член-корреспондент РАО, генерального директора компании «Мобильное Электронное Образование» в формате видеозаписи. Александр Михайлович осветил ряд актуальных вопросов развития нашего общества: роли информации и ИКТ в процессах социализации как активного периода накопления культурного, социального, гражданского и креативного, т.е. человеческого капитала.

Доклад «Инновации в образовании региона: от апробации к реальной практике» представила Солопова Надежда Константиновна, где обозначила важные векторы развития в информатизации образования, представила глубокий анализ мониторинга ИКК-компетентности обучающихся Тамбовской области. Надежда Константиновна подробно остановилась на проектах «Российская электронная школа», «Учи.Ру» и «Стемфорд», а также важных аспектах создания и развития информационно-библиотечных центров.

С докладом «Творческое взаимодействие в культурно-образовательном пространстве региона» выступила Миронникова Светлана Викторовна, главный библиотекарь сектора периодических изданий отдела обслуживания ТОГБУК «Тамбовская областная универсальная научная библиотека», отметив накопленный потенциал библиотеки, познакомила участников конференции с различными образовательными проектами, реализуемыми на базе областной библиотеки.

По завершении пленарного заседания работа конференции продолжилась по секциям.

Работу секции «Проектирование образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного образования» (модераторы: Примакова Е.А., Тарасова Е.Г.) открыла Примакова Е.А., начальник Центра дистанционного образования ТОИПКРО, которая в своем выступлении осветила современные перспективы и тренды онлайн-обучения и риски, возможные при его использовании.

В рамках работы секции участниками был представлен опыт использования электронных форм учебника для достижения метапредметных результатов (Волкова Т.А., учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 22 с УИОП» г. Тамбова), разработки и создания авторских электронных пособий (Шуняева О.В., Сидляр М.Ю., специалисты ТОГАПОУ «Многопрофильный колледж имени И.Т. Карасева») и электронного контента для сопровождения обучения с использованием дистанционных образовательных технологий (Попова Т.В., учитель математики МБОУ «Цнинская СОШ №2» Тамбовского района). Инновационная практика реализации программы дополнительного образования по 3d-моделированию и прототипированию в дистанционном режиме освещалась в выступлении Сидляра М.Ю., преподавателя ТОГАПОУ «Многопрофильный колледж имени И.Т. Карасева».

Система работы, направленная на формирование ИКТ-компетенций обучающихся и освоение ими универсальных учебных действий, опирающаяся на межпредметную интеграцию, была продемонстрирована Амирян Т.А., учителем начальных классов МБОУ «СОШ № 4» г. Рассказово, в выступлении по теме «Взаимодействие урочной и внеурочной деятельности через программу дополнительного образования «Web-children». Возможности повышения познавательной активности и достижения образовательных результатов в соответствии с ФГОС через вовлечение старшеклассников в сетевую проектную деятельность отразила в своем выступлении Щёголева Т.А., учитель математики МБОУ «Комсомольская СОШ».

Работа секции прошла в диалоговом режиме и позволила обсудить современные подходы к эффективному использованию дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Не менее яркими и интересными были доклады секции «Педагогические инновации для достижения нового качества образования» (модераторы: Антипова Наталия Валерьевна, доцент кафедры общеобразовательных дисциплин ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования»; Кривопалова Ирина Викторовна, доцент кафедры общеобразовательных дисциплин ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования»), в ходе которой учителя-практики представили свой опыт работы в области совершенствования и развития ИКТ-компетентности.

Проектной деятельности учащихся коснулись в своих выступлениях Васнев Станислав Николаевич, преподаватель-организатор ОБЖ, Васнева Елена Владимировна, учитель информатики МБОУ «СОШ № 1» г. Мичуринска (доклад «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся как средство повышения качества образования»), и Кутузова Анна Мечиславовна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Лицей № 14 им. Заслуженного учителя РФ А.М. Кузьмина» г. Тамбова (доклад «Применение проектной технологии в ИКТ-насыщенной среде на уроках литературы»).

О формировании метапредметных умений обучающихся начальной школы через разные формы организации познавательной деятельности говорила Косолапова Марина Александровна, учитель начальных классов МАОУ «Лицей № 6» г. Тамбова. Инструментам развития критического мышления и медиаграмотности было посвящено выступление Коростелевой Тамары Анатольевны, учителя русского языка и литературы МБОУ «Сосновская СОШ № 2» Сосновского района.

Как способствовать формированию устойчивых познавательных интересов и профессиональной ориентации на основе ГИС-технологий – на этом акцентировали свой доклад Антипова Наталия Валерьевна, доцент кафедры общеобразовательных дисциплин ТОИПКРО, и Сухова Наталия Викторовна, учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ № 22 с УИОП» г. Тамбова.

Заинтересовали участников секции возможности образовательной робототехники для развития инженерно-технических навыков, на которых подробно остановилась в своем выступлении Нечаева Светлана Викторовна, учитель информатики МАОУ «Лицей № 29» г. Тамбова.

Виртуальному образовательному путешествию как средству формирования метапредметных компетенций обучающихся в профильных 10 классах в условиях реализации ФГОС было посвящено выступление Кобзевой Олеси Олеговны, учителя английского языка МАОУ «Лицей № 6» г. Тамбова.

Немаловажным фактом деятельности обучающихся в условиях современной информационно-образовательной среды является сохранение здоровья детей. Именно о формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности в условиях современной информационно-образовательной среды на основе интеграции содержания учебных дисциплин говорил Белов Роман Николаевич, учитель биологии и экологии МАОУ «Лицей № 6» г. Тамбова.

Остражкова Наталия Сергеевна, учитель английского языка МАОУ «Лицей № 6» г. Тамбова, выступила с докладом «Создание условий для формирования нравственно-этических ценностей обучающихся средствами образовательной экскурсии».

О программе создания календарно-тематических планов, инструменте, который окажет реальную помощь учителю, освободит от рутинной монотонной работы и позволит больше времени уделять творческому процессу в деле воспитания и обучения школьников рассказал ее разработчик, Чиркин Юрий Алексеевич, учитель физики МБОУ СОШ №19 г. Мичуринска.

Секция «Возможности информационно-библиотечного центра в достижении нового качества образования» (модераторы: Чижова Наталия Геннадьевна, заведующий библиотекой, ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования»; Баскакова Наталья Ивановна, заведующий лабораторией информатизации управленческой деятельности, ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования») была посвящена вопросам модернизации школьной библиотеки и трансформации её в информационно-библиотечный центр как ключевой элемент новой инфраструктуры образовательной организации.

Работа секции осветила проблемы функционирования школьных информационно-библиотечных центров, а также роли педагогов-библиотекарей в них. Данная тематика нашла свое отражение в докладах Тельновой Людмилы Николаевны, педагога-библиотекаря филиала МБОУ «Новолядинская СОШ» в с. Тулиновка («Деятельность ИБЦ в аспекте реализации Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров»), Шелиповой Светланы Алексеевны, педагога-библиотекаря, МБОУ «Гимназия» г. Моршанска («Роль информационно-библиотечного центра в информационно-образовательной среде гимназии»), Калугиной Ирины Сергеевны, педагога-библиотекаря МБОУ «СОШ № 19» г. Мичуринска («Развитие школьной библиотеки в условиях информатизации образовательного процесса»), Тихоновой Наталии Николаевны, педагога-библиотекаря МАОУ «Лицей № 14» г. Тамбова («Создание инновационной библиотечной среды как фактор успешного функционирования ИБЦ»), Беляевой Ольги Владимировны, педагога-библиотекаря МАОУ «СОШ № 31» г. Тамбова («Деятельность педагога-библиотекаря в условиях реализации ФГОС»), Лучниковой Людмилы Львовны, методиста, и Кузиной Наталии Николаевны, педагога-библиотекаря МАОУ «СОШ № 22 с УИОП» г. Тамбова («Трансформация информационного пространства библиотеки: современные подходы и требования»), а также Стеблевой Светланы Юрьевны, педагога-библиотекаря МАОУ «СОШ № 36» г. Тамбова («Роль педагога-библиотекаря в достижении нового качества образования»).

В продолжение выступления на пленарном заседании Миронниковой Светланы Викторовны Бритвина Виктория Борисовна, ведущий библиотекарь ТОГБУК «Тамбовская областная универсальная научная библиотека им. А.С. Пушкина», рассказала более подробно о создании и реализации на базе областной библиотеки исследовательской лаборатории «Ученая сова».

Доклад Куликовой Елены Евгеньевны, заведующей отделом информационных ресурсов и технологий ТОГБУК «Тамбовская областная детская библиотека», был посвящен новым технологиям в продвижении книги и чтения. Работа секции прошла активно и плодотворно и позволила изменить взгляд на профессию педагога-библиотекаря в современном информационном обществе.

Таким образом, подводя итоги XII межрегиональной научно-практической конференции «Информатизация образования в регионе», стоит отметить её актуальность, продуктивность, полезность и, самое главное, заинтересованность в подобного рода мероприятиях педагогического сообщества Тамбовской области, что говорит о перспективности конференции.

Резолюция конференции 



Обновлено ( 08.12.2016 14:50 )